Картина-рекордсмен, как фильм, где снималось наибольшее число людей, никогда до этого не снимавшихся в кино. Алешандре Родригеш, Леандру Фирмину, Фелипе Хаагенсен в эпическом боевике "Город бога". 60-е годы XX века. "Город Бога" - фавелла, трущобный пригород Рио-де-Жанейро, где живут главные герои - 8-летний Ракета, мечтающий стать фотографом, и его одногодок Мизинец, Мизинец принимает участие в вооруженном ограблении, организованном живущим по соседству гангстером Пронырой и совершает свое первое убийство. 70-е годы. Ракета постоянно балансирует между мелкими правонарушениями и честной жизнью. На счету у Мизинца уже несколько убийств. Он возглавляет банду, которой управляет, используя хитрость и хладнокровное предательство. Поняв, что настоящую власть и большие деньги может дать только контроль над торговлей наркотиками в фавелле, он безжалостно идет к своей цели. 80-е годы. Ракета наконец получает фотоаппарат и осуществляет свою детскую мечту. Мечта Мизинца...
Начнем с того, что я не люблю фильмы про бандитов-отморозков, а уж о том как закалялась бригада и очередной Саша Белый - увольте. Для зубров кинематографа делается исключение, но дело дальше них не идет и вариант посмотреть фильм о молодежных бандах в трущобах Бразилии - это меня интересует примерно так же как разведение коз в Монголии. Но игра - дело чести. поэтому смотрю. Путаясь в лицах и причинах, терпя дергающуюся камеру на протяжении двух часов, терпя полное отсутствие актерской игры, теряя нить повествования и не пытаясь ее найти, не испытывая сочувствуя ни к кому, а томясь лишь желанием добить уже эти два часа и забыть о том, что я это смотрела. Мочилово бессмысленное и беспощадное. Какие-то ненужные эпизоды ради вытягивания хронометража на длину половины телесериала. Вполне возможно, что криминал вообще и жизнь в трущобах в частности - это стыд и боль Бразилии, но этот фильм отымел мой мозг, поначалу пытавшийся отличить одинаковых бандитов друг от друга и понять имеют ли все эти Толстые, Лохматые, Малыши, Красавчики, Овощи и прочие какое-то значение для дальнейшего повествования. Когда оказалось, что в этом фильме как в мемори надо запоминать каждое убийство и когда оно произошло, а их там побольше, чем в иных фильмах про войну, я совсем скисла. Совместить клички и лица не представляется возможным вообще из-за обилия героев разных мастей и возрастов и из-за того, что занимаются они все одним и тем же. Ну и попробуй тут испытать к ним хоть какие-то чувства кроме раздражения.
Зато наград у этого фильма и номинаций. За монтаж и режиссуру(??????, правда что ли? эту картину можно было спокойно укоротить минут на 40 ничего не теряя в повествовании. Начальная история троицы Лохматый, Толстый и Косой или как их там, совершенно никакой ценности для повествования не имеет. Сопли по девице Анжелике и мечты трахнуть хоть курицу лишь бы расстаться с девственностью, тоже). За операторскую работу трясущимися руками. А фактически это все за затронутую тему. Как впрочем это делается уже давно, если не сказать всегда
Резкий, жесткий и откровенный до беспощадности фильм о жителях бразильских трущоб. Их жизнь совсем не похожа на ту, что можно увидеть в слащавых мелодраматических сериалах, это та неприглядная сторона действительности, о которой те, кто в ней живет, мечтают забыть, а все прочие старательно пытаются не замечать.
Мир насилия, криминала и беспросветной нищеты, мир оружия и наркотиков, мир безжалостных войн между отдельными группировками, в которых гибнет так много людей, что становится совсем не важно, из-за кого началась очередная заварушка. В центре внимания – судьба парня, пытающегося выбраться из окружающей мерзости, он начинающий фотограф и перед нами история снимка, давшего ему шанс на лучшую жизнь…
Увы, этот фильм не просто отвлеченная художественная выдумка, надпись «основано на реальных событиях» и фотографии прототипов героев, приведенные в финальных титрах, совсем не оставляют на это надежды. Да и снялись в фильме по большей части не профессиональные актеры, а выходцы из того самого Города Бога. Ужасно сознавать, что и сейчас люди живут так же, что хоть с описываемых событий и прошли уже десятилетия, но по сути ничего не изменилось, и Город Бога по-прежнему продолжает ломать и корежить судьбы населяющих его взрослых и, что самое страшное, детей.
Фильм вообще мне не понравился. Без идеи, без концепции, без смысла. Два часа нам показывают одно сплошное насилие. Группировки формируются, совершают ограбления, обогащаются за счет наркоторговли, пытаются захватить территорию конкурента и так по кругу. Полиция не вмешивается, потому что тоже получает прибыль от этих банд. А страдают в основном невинные граждане, которые вынужденны жить в этом хаосе. Особенно неприятно было смотреть на то, что дети тоже принимают во всем этом активное участие. Это зоопарк какой-то, а не город. И самое плохое в этом фильме то, что многие могут сделать неправильные выводы после просмотра. Насмотрятся этой жестокости и безнаказанности и тоже будут делать так, потому что это крутой фильм, культовый. Его ведь все хвалят. Да и концовка явно дает понять, что это замкнутый круг. Зря потратил 2 часа…