«Коко до Шанель» — экранизированная биография, рассказывающая о легендарной личности — дизайнере Коко Шанель. Сюжет сфокусирован на времени, когда она еще не была знаменитой законодательницей мод, надевшей на женщину мужской костюм и маленькое черное платье, и звалась Габриэллой Шанель.
Я, как и многие другие, решил этот фильм посмотреть из уважения к легендарной личности в индустрии моды Коко Шанель. Все знают, что именно Коко принесла в моду маленькое черное платье, которое до сих пор считается эталоном элегантности. Chanel — один из наиболее известных в мире модных домов, а высказывания его основательницы уже давно стали афоризмами. В общем, мне было интересно посмотреть, как именно Шанель добивалась славы и признательности. Но этого здесь нет. Есть, конечно, сходства с ее биографией, но о моде практически ни слова. Акцент сделан на ее отношения с Этьеном Бальзаном и на первую любовь к англичанину Артуру Кэпелу. Дальше она просто уезжает в Париж и открывает свое ателье. Как можно снимать биографический фильм и выкинуть самые важные этапы жизни главной героини?! Как будто все сложилось само по себе. Сделала пару шляпок и этим вписала свое имя в историю. Одри Тоту эта роль не подошла. Хоть и наряжали ее в мужские костюмы, и заставляли курить, но это не то. Если б настоящая Шанель ходила бы все время, как сомнамбула, то никогда не смогла бы добиться такого успеха. Да вообще Шанель без моды — это не Шанель.
История о том, как маленькая черноглазая женщина перекроила и перевернула с ног на голову всю моду Парижа, освободив женщин от корсетов, и, своим примером дав им возможность стать, кем-то большим, чем просто размалеванными куклами.
Скуластая, строгая, серьезная среди помпезных, разряженных в пух и прах, нацепивших на себя все столовое серебро дам, она была не понята, и только один человек сказал ей: «Вы очень элегантны».
Бой (Boy), так звали этого человека, помог Коко открыть собственное дело и именно благодаря ему она стала тем, кем стала. Подобно главной героине я влюбилась в него. Он был совсем из другого мира. Спокойный, обаятельный, неотразимый. И потому мы с Коко оплакивали его тоже вместе.
Она никогда не выходила замуж.
«Коко до Шанель»
Фильм, конечно, для девочек – мальчикам там ловить абсолютно нечего. Он немного мрачноватый, но очень красивый, каждый кадр – подарок. Причём речь исключительно об операторской и художника фильма работе, а не о костюмах-нарядах, которые там довольно по минимуму. Фильм вообще сконцентрирован не на профессиональной деятельности Коко, а на личной жизни, причём до того, как она стала великой – в том и смысл названия.
Хорошая фраза попалась в одной кинорецензии, где автор критикует выбор авторов фильма Одри Тоту на главную роль (в смысле, сама-то она актриса хорошая и любимая, но не подходит на эту роль): «У этой женщины глаза героя, а не генерала». Исключительно метко!