Ассистент окружного прокурора оказывается втянутым в хитроумную игру в «кошки-мышки» человеком, который пытался убить свою жену, но избежал тюремного заключения благодаря нелепой бюрократической ошибке.
"Перелом" Грегори Хоблита - это увлекательный детектив-перевертыш. Зритель изначально видит, как совершенно убийство, какие были мотивы и кто в этом виноват. А основная интрига держится вовсе не на поиске преступника, а на том, смогут ли доказать в здании суда вроде бы очевидные вещи. Тем более, что подозреваемый задержан на месте преступления, в доме найдено орудие убийства и даже есть чистосердечное признание. Для молодого окружного прокурора Уилли, привыкшего браться только за выигрышные дела, дело кажется чисто юридической формальностью. Но его самоуверенность сыграла против него самого, когда он понял, что ответчик, защищающий сам себя в суде, не так уж глуп и наивен. С этого момента начинается интеллектуальная игра в "кошки-мышки", которая поражает не только изворотливостью виновного Теда Кроуфорда, но и погрешностями юридической системы. Ведь очевидных вещей недостаточно. Суд не рассматривает предположения, а опирается только на неопровержимые улики.
Пожалуй, главной изюминкой фильма можно считать даже не сценарий с эффектной развязкой, а харизму опытного Энтони Хопкинса. Сдержанный интеллигент, самодовольный мужчина с улыбкой Моны Лизы, хладнокровный убийца. Это уж очень напоминает его же роль Ганнибала Лектора в "Молчании ягнят". В здании суда Тед ведет себя откровенно насмешливо, прикидываясь простачком, а не мстительным супругом, застрелившим свою жену за измену. Его оппонентом на экране выступил еще молодой, но уже перспективный к тому времени Райан Гослинг. Всё-таки смотрится он более убедительно в качестве злодея, как в триллере "Отсчет убийств". Хотя играет неплохо, но роль прокурора не позволила ему раскрыться в полной мере. Слишком уж посредственный персонаж получился. На втором плане красуется Розамунд Пайк, но любовная линия кажется здесь просто лишней. В общем, классика жанра. Без изюминки и претензии на шедевр, но качественно и достойно.
На удивление неплохой триллер. Случайно наткнулась на него по ТВ, раньше даже и не слышала.
Необычное построение сюжета, когда известно кто убийца с самого начала фильма, а вот доказать это в суде не так-то просто. Это фильму плюс. К сожалению, я сразу догадалась, где найти главную улику – и это большой минус. Хотя финал все равно оставляет чувство удовлетворения.
Конечно же, весь фильм держится на игре Хопкинса. Одно его присутствие в фильме уже создает нужную атмосферу, независимо от того, что творится вокруг него. А вот Гослинг, надо сказать, совершенно, на мой взгляд, не вписался. Ну вот не производит он впечатление умненького юриста. Также как и его подружка. Как инородные тела, выброшенные волею судьбы с соседней гламурной вечеринки. Думаю, другой актер, более подходящий на эту роль, добавил бы пару пунктиков фильму.
Фильм вполне подойдет, чтобы скоротать вечерок за просмотром фильма.
Просто восхитительный фильм! Завораживает своей интригой, как преступник заводит в тупик систему правосудия! Смотрится на одном дыхании. Хорошая игра Хопкинса в его амплуа маньяка, просто "до мурашек".