И че? Вот серьезно, это первая реакция после просмотра фильма. Что они хотели этим всем сказать? По большому счету они показали что наука не всесильна, да и религия тоже так себе. Оставаясь максимально приблежеными к реализму они по крапинкам вставляли фантастику, обрамляя все драмой. В итоге шаблоны шаблонные, ни в жизненном пути, ни в отношениях героя не было ничего интересного. Все эти открытия вокруг глаз очень слабо рассказаны и притянуты за уши. Идея реинкарнации вообще баян. Даже на чувственном уровне не за что ухватится. Самое сильное впечатление от фильма - немного лифтов побаивалась пару дней.
фильм... мягко говоря, очень странный. нестандартное кино, хотя, вроде бы, ничего из ряда вон там нет.
местами очень занятно.
и девочка в Индии просто феноменально чудесная.
как-то так. кашка-малашка в голове после него, как и сам фильм.
p/s
ах, да. он снят, наверное, как документалистика. нет чётко поставленных диалогов, они очень натуральны и естественны. из-за чего бывает ты даже не слышишь, что говорит персонаж, потому что он почти шепчет. приходится перематывать и слушать снова (ну, это в оригинале, как там по дубляжу, не могу сказать). соответственно, и сама операторская работа такая.. "в развалочку". фокусировка бегает и смещается, присутствует лёгкая тряска, но от неё не кружится голова. в целом достаточно гармонично. работа со звуком придаёт фильму какой-то странный интимный налёт, камерность своего рода. порой от этой интимности хочется бросить просмотр или промотать пару эпизодов, порой нудно.
и ещё этот мужчина в чёрном костюме и странной шляпе, сыгранный Уильямом Мэйпотером.. не просто ноу-нэйм и ноу-фэйс чувак из массовки, а очень запоминающийся товарищ. зачем он там? очень странный персонаж.
Не побоюсь сказать, что фильм мне не приглянулся! Не смотря на якобы определённую направленность это больше всё же мистический триллер, чем научная фантастика. Более того. Для меня это творение показалось какой-то рекламной компанией для выбивания средств на медицинские исследования в определённой области.
Около двух часов тумана и эзотерики вперемежку с внезапно возникающими трагедиями и слабообозначенной любовной линией. Чрезвычайно обрывисто и не всегда понятно.
А вот Софи действительно хороша. Контраст с сотрудницей аспиранта разителен. В неё можно влюбиться однозначно. Можно и поверить в то, что она с другой планеты. Из разговора в кафе мы практически ничего не узнаём о ней, что привлекает ещё больше и создаёт ореол той загадочности, который выделяет человека из толпы. Туман, туман…
Так же стоит отметить и самого Иэна Грэя. Тоже не от мира сего. Парень погружён в науку, слегка растрепанный и рассеянный в молодости, респектабелен и спокоен в зрелости. Всё как надо. Правда, пара его поступков и одно сказанное выражение оставили весьма неприятное впечатление. Кто видел – тот вспомнит.
Роль мужика в шляпе, встреченного главным героем в Индии вообще для меня осталась загадкой, и девочка не совсем понравилась. Не очень она тянет на бродяжку и попрошайку. В принципе, как только учёный переместился в эту страну, я и потерял интерес к фильму.
Под вечер приятно посмотреть красивые картинки. Здесь этого хватает. Фильм изобилует неплохими сценами. Само изображение радужной оболочки завораживает, индийские дети забавны, неплохо проработана сцена встречи Иэна и Софи в метро. Насладиться-то есть чем. И тут же откуда ни возьмись какой-то аутизм ни с того ни с сего. Какие там анализы подозрительны на это психическое заболевание? Не слыхал. Да и не похож ребёнок на аутиста! Причём здесь связь с умершими? Опять мутно. Искусство наводить тень на плетень не пропьёшь! А навороченные компьютерные программы этому поспособствуют. Впоследствии кто-то невзначай вычислит свою магическую связь с Буддой, Христом или пророком Мухаммедом, и родится ранее неизвестная религия, а может новый тиран.