После окончания колледжа Эмори один из его ведущих студентов и атлетов Кристофер МакКэндлесс оставляет все свое имущество, отдает накопленные за время учебы 24 тыс. долларов в благотворительный фонд, и отправляется автостопом на Аляску, чтобы окунуться в дикую природу. По дороге Кристофер знакомится с разными людьми, так или иначе влияющими на его жизнь.
Удивительный фильм, основанный на реальных событиях, про молодого парня стремившегося обрести полную свободу от всего присущего современному материальному миру. Однажды он просто собрал вещи, и ушел из родительского дома, не оставив ничего... Ни весточки, ни объяснения, ни прощания... Он даже сменил имя, тем самым стерев с лица земли свое прошлое.
— А что ты там будешь делать, в диких условиях?
— Просто жить. Жить сегодняшним днём. Тем, что даёт тебе сегодняшний день.
Почему он это сделал?
Кто-то посчитает его эгоистом, кто-то разбалованным пареньком с огромным максимализмом. Кто-то скажет, что все это из-за тяжелой душевной травмы нанесенной ему в детстве родителями, кто-то, возможно, увидит в образе главного героя серьезные психологические проблемы, например диссоциальное расстройство личности. А кто-то сочтет, что это просто еще один бунтарь, пытающийся доказать что-то всему миру.
Анализировать характер и поступки главного героя можно долго и подробно, ведь у Кристофера МакКэндлесса хватает, как и поклонников, так и людей осуждающих его. Я не буду выбирать сейчас чью-либо сторону, так как этот человек вызывает действительно противоречивые чувства, однако, осуждать его я не в праве. Это не вымышленный персонаж, это реальный человек, образ которого был восстановлен по обрывчатым записям дневника, и далеко неподробных рассказах родственников. Поэтому Бог ему судья, а не мы. Наша задача, как зрителей, погрузится на два с половиной часа в этот прекрасный фильм, и постараться взглянуть на мир другими глазами, глазами Александра Супербродяги.
Радость во всем, в любом новом опыте, нужно лишь взглянуть на мир иначе…
Низкий поклон Джону Кракауеру, за его исследование-биографию, и Шону Пенну, за то, что он на протяжении десяти лет преданно хранил желание снять сию экранизацию, и в итоге сделал это просто безукоризненно. Нет, действительно, придраться почти не к чему. Картинка, звук и содержание слились в единое целое, которое можно охарактеризовать словом - гармония.
Атмосфера ленты захватывает с первых же секунд, до такой степени, что ты сам ощущаешь запахи окружающей природы, настолько сильно фильм будоражит ассоциативные чувства.
Отдельным, огромным пунктом хочу обозначить Музыку.
Эдди Веддер (фронтмен Pearl Jam) создал, без преувеличения - гениальный саундтрек, настолько точно попадающий в яблочко, будто он сам пережил бродяжничество по США и Мексике. Свобода, легкость, невесомость, правдивость, искренность, и глубокий смысл... Все это, и даже больше, чувствуешь, когда слышишь удивительно проницательный голос, под аккомпанемент акустической гитары. Все гениальное - просто, и творчество Эдди Веддера, тому доказательство.
Сама история уже неделю не выходит у меня из головы. Тяжело собрать мысли воедино, и вывести одну точную мораль, вывод, итог...
Society, you're a crazy breed
Hope you're not lonely without me...
Главный герой желал вырваться на свободу, подальше от родительских нравоучений и того "как принять жить", подальше от всего материального и неискреннего, результатом чего стало такое нелегкое, глупое, но в то же время удивительное приключение. И слово "глупое" я употребила не по ошибке. Я действительно считаю, что крайне глупо было так самонадеянно отвергнуть такие необходимые для путешественника вещи, как элементарные карта и компас. Однако, как я уже писала вначале рецензии, судить о причинах такого поступка можно и не час и не два…
А ведь пройди он всего 400 метров, и мы возможно никогда бы не узнали эту историю ...
...
Алексу встречалось немало интересных людей на пути, которые помогали ему, и которым помогал он, которые привязывались к нему, и которых он в итоге отвергал, не желая связывать себя какими-либо узами.
Вы ошибаетесь, если думаете, что радость жизни происходит только из человеческих взаимоотношений.
А в итоге оказалось, что это не весь мир ошибается, а сам Кристофер. И в конце он понял одну простую истину:
Счастье имеет смысл только тогда, когда есть, с кем его разделить...
Осознал бы он это, если бы не завел себя в тупик?
.....
Финал оставляет двойственные чувства. С одной стороны чувствуешь щемящую грусть в груди, но с другой стороны, музыка за кадром настолько светлая, оптимистичная и вдохновляющая, что откидываешь от себя темные мысли, и понимаешь - все закончилось так, как должно было.
Лицо Кристофера озарилось светом, он принял себя, принял этот мир, и простил все затаенные обиды, потому что он нашел то, что искал. И это, черт возьми, прекрасно...
There's a big
A big hard sun
Beaten on the big people
In the big hard world
Пересматривать буду не единожды. Нельзя открыть всю глубину этого фильма, с первого раза.
10 из 10
А жизнь сразу окажется пустой, стоит прийти к пониманию, что тебе было не с кем разделить счастье.
Признаться честно, я весьма скептично относилась к «В диких условиях», описания меня ни на каплю не зацепило, однако что-то все-таки внутри меня настойчиво тянуло к просмотру этой киноленты и просило убедиться в том, что не за просто так она находится в топе 250, в топе, куда попадают сильно отличившиеся фильмы.
И вот пошли первые секунды, а я уже приписала начальный саундтрек к своеобразному кредо главного героя, Кристофера МакКэндлесса.
Мне не страшно
Когда я один
Я буду чувствовать себя лучше, чем раньше.
Песня воистину олицетворяла мысли, чувства и поведения Криса, на протяжении жизни которому приходилось многое держать в себе, лишний раз не высказываться из-за осознания того, что его не поймут. Таких мальчиков, как он, любящих классику, способного в любое время и в любом месте подобрать нужную цитату, действительно мало. Но ведь это и отличало его от остальных, верно? Своим тонким умом, слегка преувеличенным максимализмом, стремлением к одиночеству он меня и зацепил.
Несколько десятков лет назад подобных ему могли попросту не понять, а потому и здесь нашлись те, кому было не суждено проникнуть в его разум лишь для того, чтобы на миг найти смысл поступкам. Самым главным примером, естественно, станут его родители, которые — давайте будет честными — дальше собственного носа ничего и никого не замечали. Они видели для своих детей одно будущее — престижный университет, работа, семья, авторитет… Но разве в этом счастье? Их семья стала подлинным примером нечужих друг другу людей, в кругу которых напрочь отсутствует доверие и любовь к ближнему. Эти четверо только жили в одном доме, создавая некую видимость идеальной семьи, когда на самом деле даже отдаленно напоминающего безукоризненность и в помине не было. Исключительно у сестры имелись возможности время от времени понять Кристофера.
Я не была удивлена, что Крис сбежал тихо, гордо, никому не сообщив. В этом весь он. Ему требовалась свобода, жизнь в диких условиях.
Его путешествия показывают нам, насколько легко иногда бывает отказаться от примитивных человеческих зависимостей: от машины, денег, кровати, дома… На это способен только сильный морально и физически человек, таким был Кристофер, за что я действительно зауважала, а зная то, что история основана на реальных событиях, уважение возросло во сто крат, когда я понимала, что у самой, возможно, не хватило бы сил на такой поступок, кричащем о неком презрении к слабости общества.
- Алекс тоже мог ездить на машине, но он решил сжечь все свои деньги. Зачем ты это сделал?
- Мне не нужны деньги. Они делают тебя осторожным.
- Алекс, осторожность ещё никому не мешала. Книга у тебя конечно классная, но нельзя же только целиком зависеть от листьев и ягод.
- Не уверен, что хочу зависеть от чего-то ещё.
На самом деле, у меня до сих пор не хватает слов, чтобы описать все своим впечатления после просмотра субботнего просмотра фильма. Те два с половиной часа я с большим удовольствием наблюдала за духовным становлением главного героя как личности, за накоплением опыта, за приобретением мудрости. Каждый попадающийся на пути Кристофера человек чем-то менял его маленький мирок, в котором он предпочел ото всех закрыться где-то на Аляске, в полной изоляции от людей.
Эмиль Хирш показал себя с совершенно новой стороны, полностью погрузившись в свою роль и отдавшись ей всецело. Теперь он для меня не просто актер для обыкновенных бессмысленных комедий, а человек, который чуть приблизил меня к миру настоящего Супер-Бродяги. Именно в этот момент я ощутила маленькую связь с ним. И скажу я вам, это превосходно.
И в завершении я не могу не отметить поразительную концовку. Какой это был взгляд! Взгляд того, кто осознал, что все-таки для того, чтобы жизнь не казалась пустой и безликой, нужен человек, с которым ты разделишь свое счастье… Все в этом мире имеет свою половину и цену, а потому для ощущения полной завершенности не хватало Кристоферу лишь кого-то, имевшего возможность вставить в мозаику последний пазл — и картинка цела!
Спасибо Шону Пенну за эту прекрасную экранизацию, в каком-то роде перевернувшую мои взгляды на окружающий мир.
И еще, покойся с миром, Александр Супер-Бродяга, спасибо тебе за все.
Укрылся я в лесах, чтоб жизнь прожить не зря,
Понять, что не познал того чему учил,
Чтоб не узнать когда придет пора
Что вовсе и не жил…
Редкостная нудятина про молодого мужчину, у которого поехала крыша из-за того, что он однажды обнаружил, что его отец не столь хорош, как казалось, а сам он - незаконнорожденный. На фоне этого бзика он бросил всех и всё и отправился в дикие условия - жить на лоне природы, "имея только руки и голову". Абсолютно меланхоличный фильм, вгоняющий в депрессию. Я же ожидала экспрессии и динамики.
"ТТТ", тема: "фильм, где группа людей попадает в экстремальные, странные, необычные условия", за совет спасибо platinavi .