Жанр | Драма, Фантастика |
Хронометраж | 1 ч. 23 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | в России 13 сентября 1992 г. |
Сценарий |
|
Композитор |
|
-
Леонид Мозговой
Ayzek Golemba -
Александр Сокуров
Режиссёр -
Юрий Арабов
Сценарист -
Густав Малер
Композитор -
Пётр Чайковский
Композитор -
Aleksandrov, Pyotr
Policeman
Содержание
Юный ночной сторож в доме — музее Чехова в Ялте, где и снимался фильм, обнаруживает… хозяина, вернувшегося из небытия. Юноша — непрофессиональный исполнитель главной роли из «Круга второго» Петр Александров. Сокуров с помощью своего постоянного сценариста Юрия Арабова как бы экранизировал один из ницшеанских иронических «советов» — общаться с другими только в виде homo post humus — человека после погребения.
Ирония и грусть Сокуровской картины в том, что контакта с разнообразными проявлениями жизни жаждет потусторонний пришелец, живший здесь когда–то отшельником, а современный юноша презирает всю эту посюстороннюю канитель. Вернувшийся же Чехов, кроме тяги к этой самой «пошлости жизни», что заедала его «Здесь», не принес с собой «Оттуда» ничего — даже тяги к творчеству. Это ли не самый страшный для Сокурова знак Небытия? За гробом нет ценностей, кроме памяти о радости физических ощущений, и, может быть, впечатлений искусства. Поэтому, наверное, так красив этот аскетический черно-бело–серый фильм.
Подборки
-
Чехов. Экранизации и биографии
64 фильма