Двое молодых людей, Брэндон Шоу и Филлип Морган без всякой причины, для развлечения убивают своего приятеля-сокурсника, Девида Кентли, задушив верёвкой. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире. Среди приглашенных — отец Девида, его невеста Жанет и их преподаватель Руперт. В ходе вечеринки Филипп постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное…
Пара студентов совершают убийство, затем приглашают гостей и устраивают "вечеринку". Среди гостей родители убитого, его невеста и их школьный наставник, который, в свое время выдвинул теорию о том, что для сверхчеловека не важны моральные устои общества, что он выше их и что, если такому сверхчеловеку запросто можно простить убийство, если жизнь (а так же и смерть) убитого не имеют никакого значения. Убийство — сродни искусству, его можно устроить красиво.
Один из убийц явно красуется, он чертовски доволен собой. Да и учителя своего он пригласил потому, что подсознательно надеялся на раскрытие и одобрение, похвалу. Второй не так спокоен и уверен в себе, он уже сожалеет о содеянном.
Помимо психологического напряжения, которое, конечно же, является стержнем фильма, имеется несколько остроумных шуточек, которые мне больше напомнили о Оскаре Уайльде, чем о Хичкоке. Фильм-спектакль. Несколько персонажей, замкнутое пространство, много диалогов. Блестящая картина. Нет, конечно, у фильма есть недостатки, только они, скорее всего, обусловлены временем (это я сейчас говорю о лицах и позах главных героев), но и плюсов такое множество, что на многое закрываешь глаза. Очень понравилась последняя сцена: трое в статике и шум за окном. Кадр построен таким образом, что создается ощущение, что вы смотрите на сцену. Оператор в этом фильме поработал на славу: камера, находящаяяся без движения или плавно плывущая по комнате иногда ярче слов обращала внимание на разные детали, следила за мыслями героев. Особенно понравились моменты, когда служанка убирала вещи с сундука, вот-вот она поднимет крышку и положит туда книги... Все, что мы видим — это сундук, остальное — не важно, это за полем нашего зрения. В данный момент сундук явлется главным героем сцены. Или тот момент, когда Руперт воссаздает картину появления Девида в комнате: самого Девида нет, но камера плавно скользит по пространтву и создает ощущение, что мы — это Девид, который идет по квартире. В общем, спасибо, мистер Хичкок, это было чудесно!
Трэшачок от Хичкока, или знакомство с режиссером.
Нет, я, конечно, была наслышана о Хичкоке. И далеко ходить не надо: моя мама мне все уши прожужжала - посмотри да посмотри. Вот и выпала возможность, и сказать, что я в растрепанных чувствах и несколько в шоке - это ничего не сказать.
Но это реально гениально. На площадке из 3х комнат закрутить такую историю - это ж надо так! А накал, накал к концу фильма, что практически уподобляешься Филипу, начинаешь залпом пить вискарь, и нервничать-нервничать. Знает Руперт или нет? Немного подозрений, или он знает гораздо больше? А какие образы! Что ни человек, то характер - яркий, четко очерченный. Хотя мы проживаем с героями всего пол дня.
Потрясающе. Мне, как юристу, было в очередной раз безумно интересно увидеть разные точки зрения на убийство.
А как меняются люди, когда переходит от слов к делу? Только что, ты проповедовал одно, а после не готов поддержать свои слова. Потому, что на словах все не так. Или на деле все не так.
В общем, знакомиться дальше с Хичкоком однозначно.
Благодаря этому фильму я узнала термин "длинный план", потому как он весь состоит из длинных планов, и это потрясающе. И сюжет интересный, очень понравилось, как играли студенты, им совершенно не симпатизируешь, но их напряжение заразно. После гламурной актрисы из фильма "Окно во двор" на актрису этого фильма любо было смотреть. А вот учитель меня совсем не радовал, в уме не укладывается, что он такую теорию говорил в школе, да актер так холодно играл, понимаю, что так задумано, но хотелось в конце от него больше раскаяния за свою теорию.
А Хичкока так и не разглядела. Т_Т