Маленький мальчик 8 лет Ишан Авасти с рождения немного отличается от других детей. Ему дается с трудом то, что у других получается очень легко. Мир не понимает этого ребенка, как и его собственные родители. Когда Ишан в третий раз проваливает экзамены в школе, его отец в наказание отправляет мальчика в школу-интернат. Одиночество губит ребенка, он осуждает себя за расставание с родителями, но и их не может простить. Однажды в жизни Ишана появляется временный учитель рисования Рам Никум — единственный, кто понимает этого ребенка. Рам ставит перед собой цель изменить жизнь мальчика и отношение к нему.
Еще один любимый фильм в копилку) Причем третий из индийского кино!
Фильм, который стоит посмотреть каждому, и школьнику, у которого большие завалы в школе, и учителям, и родителям.
Маленький мальчик, которому никак не справиться со школьной нагрузкой. Когда он читает, все буквы у него пляшут перед глазами, пишет он некоторые буквы в зеркальном отражении, одна только радость - рисование.
Но на математике рисование тебе не поможет. Вот и проблемы у парня, с одноклассниками не особо общается, с учителями постоянные конфликты. А дома, так же, вместо тепла и утешения - одни упреки.
В итоге, отправляют паренька в школу-интернат для специальных детей. Но там проблема становится только глубже. Ни родителей, ни брата, уже и рисовать не хочется. Страшно, отовсюду негатив! Еще немного - нервный срыв, а затем полный отход от мира.
К счастью, в школу устраивается новый учитель рисования, который берет на себя спасение ребенка.
В целом, фильм очень светлый, заставляет взглянуть на себя и свое отношение к тем, кто другой, кому самое элементарное не дается.
Фильм также ставит вечный вопрос преподавания: Как можно уделить время каждому ребенку? В классе 23 человека, а педагог - 1. Ответ так и не дан. В данном фильме серьезные проблемы были только у одного паренька, а если бы таких было несколько - что делать?
Слоган фильма – «каждый ребенок особенный». Сегодня эти слова повторяют многие родители,но иногда за ними кроются проблемы. Маленький Ишан учится в третьем классе второй год, но не может ни читать, ни писать, он не успевает ни по одному предмету, в отличие от своего старшего брата Йохана. К тому же Ишан упрям, постоянно нарушает дисциплину, не слушает родителей. К такому ребенку легко прилепить ярлык «бездельник», «лодырь». При этом он очень наблюдательный, его интересует мир вокруг, но он видит (не понимает) опасностей вокруг. Его привлекают яркие краски, а воображение помогает создавать потрясающие картины, но обычные школьные предметы представляют большую трудность, "танцующие" буквы не складываются в слова, оказывается проще отказаться выполнять задание, чем признаться, что не получается читать. В итоге отец решает отправить его в интернат, считая, что это поможет справиться с проблемами в обучении и воспитании. Ишан воспринимает это как наказание. Именно там он встретился с учителем рисования Рамом Никумбом, человеком, который единственный смог увидеть и понять проблему маленького мальчика. Учитель решает помочь мальчику – дополнительные занятия, объяснения – всё это приводит к замечательным результатам. Трудно обвинить остальных учителей, в том, что не они заметили проблемы с ребенком,в классе много учеников, а все происходящее легко было списать на поведение. Но Никумбу было проще распознать происходящее, во-первых, ко времени встречи Ишан уже погрузился в депрессию, стал молчаливым, на такого ребенка проще обратить внимание, во-вторых у Никумба есть опыт работы с «особыми детьми» и, наконец, в-третьих, сам он тоже страдал дислексией. А вот обвинение родителям справедливо. Сегодня родители все чаще пытаются создать идеального ребенка – кружки, репетиторы, мысль о том, что ребенок не справится даже не допускается, всё ради успеха (в том числе высоких оценок). Отец представляет себе идеального ребенка, в его картину мира не укладывается само понимание, что у его ребенка могут быть проблемы. Надо помнить, что все дети особенные, быть готовым увидеть ту грань, отделяющие реальные проблемы, требующие внимания и решения от просто плохого поведения и непослушания. К минусам фильмам отнесу его длину и некоторые муз.номера.
Во-первых, мне нравятся фильмы, в которых главными героями являются дети. Во-вторых, мне близка тема педагогики и детской психологии, потому что мне интересны разные методики обучения, способы привлечения внимания, установление доверительного контакта и прочие штучки, помогающие в общении с детьми. В-третьих, я никогда не видел фильмы про дислексию.
На последнем пункте стоит заострить своё внимание. Я не только не видел фильмов о дислексии, но даже смутно понимал, что это такое. Ну, я и раньше знал, что у дислектиков возникают трудности при изучении чтения и письма. А вот почему они возникают, и как отличить дислексию от элементарной безграмотности и умственной отсталости, этого я не знал. И уж, конечно, я понятия не имею, что чувствует ребёнок, страдающий от своего расстройства. Больше спасибо создателям фильма за то, что они помогли зрителям понять таких детей. Ведь Ишан действительно не виноват в том, что природа подарила ему другой дар. Вы только представьте тот ужас, через который проходил этот ребёнок! Кстати, к списку известных дислектиков, о которых говорил Рам Никум на уроке, я добавлю ещё несколько имён: Стив Джобс, Стивен Спилберг, Том Круз, Кира Найтли, Алисса Милано. Как видите, это не помешало им стать всемирно известными людьми.
Я разделяю негодование учителя по поводу родителей, которые с помощью детей хотят потешить свои амбиции. Это весьма эгоистично, на мой взгляд. Надо принимать во внимание интересы ребёнка и стараться его понять, а не навязывать собственные убеждения. Мы все разные и именно в этом наша индивидуальность. Так зачем же гнать всех под одну гребёнку? В конце концов, не все рождены для того, чтоб стать революционерами. Возможно, кто-то вдохновит на революцию других. Мне понравился образ учителя. Аамир Кхан и сыграл хорошо, и неплохо проявил себя в роли режиссера. Как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Причем последний пункт следует воспринимать буквально. Но мне придется добавить всё-таки пару ложечек дёгтя в бочку с мёдом.
Эта лента собрала очень много болливудских кинонаград и была выдвинута на Оскар в 2009 году, как лучший индийский фильм. После того, как фильм не попал в январский shortlist, начались споры. Кто-то считает, что фильму не хватило внимания со стороны СМИ, а один из членов жюри назвала слабыми местами этой ленты её длину и обилие песен. Я полностью с ней согласен и добавлю, что фильму не хватает апогея. Слишком растянули вступление, а потом всё как-то быстро завершили. Но я также согласен с Аамиром, который утверждает, что снимает кино не для наград, а для зрителей. Возможно, его работа проигрывает по техническим параметрам, но душевности и доброты тут хватает с лихвой. Мне понравилось.