Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах!.. Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать. Сами того не желая.
Приятно, когда режиссёр старается погрузить зрителя в атмосферу своей картины. Начало фильма - это конец 70-х годов, заметно, что камеру для съёмок этого эпизода использовали соответствующего качества, как будто действительно из 70-х. Но с изменением времени меняется и качество картинки, и вот мы уже в 2000-х.
Несколько прошаренных парней, которые смогли заметить косяки в экономике своей страны, заподозрили некоторые банки, мягко говоря, в "крупномасштабном жульничестве", и предвидели чем это всё закончится. А точнее кризисом 2008 года. Не нужно быть гуру экономики, чтобы заметить к чему всё шло. Нужно только немного внимательности и много-премного мозгов. Я серьёзно. Не думаю, что абсолютно все, кто смотрел фильм, понимали, что происходит на экране. Ведь давайте на чистоту. Без соответствующего экономического образования или хотя бы элементарно двух-трёхлетнего опыта торговли на бирже, догнать до конца о чём говорят главные герои не представляется возможным. Да это и не обязательно. Лично мне терминологический барьер ни капельки не мешал восприятию фильма. Я хоть и не до конца понимала, о чём говорят герои, но искренне за них радовалась, когда они покупали какой-нибудь задрипанный CDO, или акции банков падали в цене, а какой-нибудь зажравшийся инвестор с Wall Street терял свои денежки.
Режиссёр придумал интересную фишку, чтобы в кинотеатре зритель не уснул или, не дай Бог, не покинул зал от перенасыщения воздуха биржевыми терминами. Каждый раз, когда беседа героев становилась до невыносимости непонятной, на экране появлялись Марго Робби, которая после исполнения роли жены Джордана Белфорта в "Волк с Уолл-Стрит" по ходу стала шарить в финансах, или Селена Гомес, или повар какого-нибудь ресторанчика, и объясняли простым человеческим языком абсолютно каждый новый термин. Но человеку непосвященному всё равно тяжело сориентироваться в такой куче понятий биржевой торговли. Но вот зато для меня стала прозрачна вся хитрожопость американских банков. Не знаю, как там насчёт наших, но про США я всё поняла.
Это фильм с уже известным финалом. Они выиграли. Кого? Прогнившую экономику своей страны. Вложили миллионы - получили миллиарды. Но какой ценой? Тысячи американцев остались без работы, без жилья, без денег. Поэтому победа слегка со вкусом горечи.
P.S. Терпеть не могу закадровый голос. Я всё понимаю: в фильме ооочень много информации, поэтому пришлось вылезать за счёт Райана Гослинга, который зрителю всё методично разъясняет. Но всё равно я считаю закадровый голос - это зло для любого фильма. Ненавижу, когда режиссёры так делают.
НЕ ПОНЯЛА.
Во-первых, как такие фильмы вообще попадают в оскаровские списки? Причем сразу в четырех престижных номинациях - Лучший фильм, актер второго плана, режиссер и адаптированный сценарий.
Во-вторых, даже специалисту разобраться во всех этих терминах и финансовых махинациях с ипотечными свопами ой как не просто, а рядовому зрителю просто невозможно. Так что номинация "за лучший сценарий" доставляет отдельное удовольствие. За что - скучные диалоги и невнятный сюжет, перегруженный технической информацией, вместо интересной истории?
Звездочки поставила только за набор действительно хороших актеров и прикольную стриптизершу, рекламирующую прелести ипотеки. А ведь можно было бы сделать классное кино, этакий финансовый триллер )))
Чрезвычайно увлекательный фильм! Планирую пересмотреть.
Популярно изложены причины кризиса 2008 года. Кроме того, что фильм весьма познавательный, мне понравился его темп. Два с половиной часа головокружительных гонок.))
Назвала бы фильм приключенческим, только экшн тут не в погонях и перестрелках, а в игре ума и путешествиях денежных потоков.
Частенько бывает, что герои, прототипами которых являются ныне живущие реальные люди, получаются слишком приглаженными и тусклыми. Но здесь иная ситуация - все главные персонажи интересные и выразительные (пусть по-человечески и несимпатичные), ярко сыгранные замечательными актерами.