В Пэгфорде на сорок пятом году жизни скоропостижно скончался член местного совета Барри Фейрбразер. Это событие повергло горожан в шок. В провинциальном английском городке с мощёной рыночной площадью и древним монастырем, казалось бы, царит идиллия, но так ли это на самом деле? Что скрывается за красивыми английскими фасадами? На самом деле тихий городок уже давно находится в состоянии войны. Богатые конфликтуют с бедными, подростки — с родителями, жёны — с мужьями, учителя — с учениками… Пэгфорд не такой, каким кажется на первый взгляд. И освободившееся кресло в местном совете только обостряет все эти конфликты, что грозит привести к такой войне, которой ещё не видел маленький городок. Кто сумеет победить на выборах со страстями, двуличием и неожиданными разоблачениями?
Экранизация первого "взрослого" романа Джоан Роуллинг в общем-то удалась. Хотя достаточно объемный текст при переносе на экран в объеме трех серий потерял не только некоторые эпизоды, но даже героев. Сюжет и основные смысловые акценты остались, но многое опущено и, на мой взгляд, зря. Динамики не прибавилось, такой же как в книге неторопливый рассказ о жизни в английской глубинке, а вот исчезновение некоторых персонажей фабулу явно обеднило.
В маленьком английском городке неожиданно умирает член приходского совета и надо быстренько избрать ему замену, чтобы проголосовать за изгнание из города наркологической клиники и строительство вместо нее роскошного СПА. Выборы что в приходской совет, что в Сенат США по-сути отличаются мало - кандидаты, с одной стороны, из всех сил стараются произвести на избирателя хорошее впечатление, а с другой - вытаскивают все неприглядные подробности жизни конкурентов. В романе Роуллинг подробно и с удовольствием описала все эти дрязги, показав всех без прикрас, но в общем-то и без особого обличительного пафоса. В результате, по-настоящему симпатичным у нее был только один герой (именно тот, который умер в начале романа). В фильме не все так беспросветно, в значительной степени из-за очень хорошего актерского ансамбля, способного вызвать если не симпатию, то хотя бы сочувствие.