Землетрясение уничтожило дом доисторической семьи, и теперь Крудсам придётся искать другое пристанище. А вокруг новый и опасный мир! Им на помощь приходит молодой кочевник Малой, передовые взгляды которого наталкиваются на консервативность главы семьи Груга. Но только вместе они смогут выжить и достичь своей цели…
Не ожидал от этого фильма такого. По уровню ожиданий он находился ниже «Мадагаскара», «Кунг-фу панды» и прочих. А оказался – очень неплох. Именно за счет юмора. Очень много всего веселого. И дело даже не в каких-то броских фразах (хотя куда уж без этого), а в ситуационном юморе. Нельзя без улыбки и откровенного смеха смотреть на тигра боящегося темноты и строящего по этой причине странные рожи. Сложно удержаться от хохота, глядя на существо типа собаки и его выполнение команды «кувырок» (я все переживал, все ли с ним хорошо). Есть еще выражение лица главного героя, когда он все время недосчитывается тещи… Да, это надо видеть.
Очень и очень хорошо выполнены декорации. Все эти сухопутные киты, летающие пираньи, черепахи с четырьмя крыльями. И вообще, джунгли здесь, конечно, удивительные. На мой взгляд, это сделано специально, чтобы показать всю гамму чувств пещерных людей, которые пришли из своего серого и привычного мира в яркий, но непонятный мир джунглей. Никогда не ожидаешь, что будет прятаться за следующим бревном. Или это вообще не бревно было?
Динамика фильма – на уровне, очень позитивная. В нужных местах прерывается на обязательные диалоги и рассуждения на общечеловеческие темы – новое в жизни, использование мозга. Герои рассказывают сказки, что тоже можно использовать как крылатую фразу «А потом она умерла! Хорошая сказка!». Правда в некоторых местах это несколько затянутым кажется – к примеру, ближе к концу фильма подобных рассуждений, на мой взгляд, чуть больше чем необходимо.
Графически, конечно, несколько неожиданно выполнено. Сложно было изобразить пещерных людей одновременно и похожими на пещерных людей и симпатичных для современной публики. На мой взгляд, им это удалось в достаточной степени. Папаша выглядит как типичный пещерный человек со своим крутым лбом и общей фигурой. А вот его жена и дочь – уже как-то не слишком уж пещерными выглядят. Но, что уж поделать тут. Как я уже сказал – прекрасно и с фантазией выполнены различные растения и животные. Да и фильм в начале меня немного разочаровал. Серый какой-то блеклый. Потом только понял, что это такой хитрый ход (ну, или мне таковым показался), чтобы показать разницу в восприятии. Отлично передана вода, сразу же захотелось искупаться. В общем – что касается графики все на очень хорошем уровне. Еще порадовала «работа оператора», с внезапными наездами камеры и фокусировкой. Очень забавно сделано и даже к месту, чего не о всех художественных фильмах скажешь.
Фильм получился очень хорошим. В духе «роуд-муви» и чем-то напоминающий «Ледниковый период», только без зверей. У него получилось развеселить и заставить смеяться, и это для меня важно. Может быть, сюжет здесь и не особо сильная сторона, но забавных моментов предостаточно. Есть и какие-то умилительные моменты (да, я про совместную работу в конце фильма говорю) и это тоже смотрится очень к месту. Не пожалел, что посмотрел. Даже наоборот, порадовался.
Анализ первобытного общества, представленный на примере «Семейки Крудс»
Благодаря этому шедевру мультипликации мы узнаем, что главную ячейку общества подарили нам яркие представители каменного века. Испокон веков семья была той движущей силой, которая заставляла людей охотиться, защищаться и ненавидеть тёщу.
Также выясняется, что консерваторы и новаторы существовали уже тогда. Консерваторы голосовали за пещеры и устоявшийся политический строй с лозунгом «все новое — плохо, пещера — залог здоровья», новаторы (в подавляющем меньшинстве) упорно с этим не соглашались и постоянно подставляли консерваторам как можно больше неприятностей на их волосатую… спину. А выдающиеся ораторы и тунеядцы, имевшие в запасе фокусы с огоньком, увлекали за собой оставшиеся дремучие массы.
Грубая физическая сила издревле являлась нерушимой основой крепких и дружественных межличностных отношений. Как говорится: «Боятся — значит уважают. И любят. И вообще души не чают». Кто первым вставал, того и тапки.
Желание иметь личную собственность с раннего детства прослеживается уже в тем времена, о чем говорят восхищение и алчный блеск в глазах у мальчика, говорящего: «У меня будет собственная палка?…» Палки, правда, так и не было, но допотопная собака, похожая на крокодила (или наоборот, неважно *далее «крокобака»*) была. Выяснив силу объятий мальчика, можно проявить сочувствие к крокобаке.
Но вместе с тем очевидно, что ничто человеческое, как говорится, им не чуждо. В минуты отчаяния зачерствевшая душа пещерного представителя начинает нести искусство в массы, посредством портретной живописи.
Несмотря на то, что будущие домашние животные сначала довольно сильно хотят пообедать своими будущими хозяевами, угроза со стороны и общая жилплощадь заставляет всех пойти на компромисс и возлюбить ближнего, что впоследствии поспособствует распространению в квартирах неприятного запаха, дополнительных расходов на Вискас и ободранных обоев.
Подытожим.
Раньше все было то же самое, только в горах и без одежды.
В конце вопрос со звездочкой: а у саблезубых кошек блохи тоже были саблезубые?
Даже не буду пытаться анализировать, просто оценю общее впечатление: мультфильм- замечательный! Очень давно не попадалось что-то подобное: симпатичное, забавное, незаезженное, увлекательное. Папа здесь не тупица, а очень даже умница, вредная старушка способна на проявления чувств,девица вытряхивает душу из парнишки, с саблезубой страшилкой можно подружиться. Прекрасная графика, мимика, нет пошлых острот.
Ну а покорила мое сердце малышка Сэнди:
Ну разве не прелесть?))
Просмотрено в рамках ТТТ, за совет огромное спасибо Psyhea