Хью Джекмен ("Люди Икс", "Кейт и Лео", "Пароль "Рыба-меч", "Флирт со зверем") и Кейт Бекинсэйл ("Перл Харбор", "Авиатор", "Другой мир") в суперблокбастере Стивена Соммерса ("Мумия", "Мумия возвращается") - "Ван Хельсинг". Действие фильма разворачивается в конце 19-го века. Легендарный охотник за монстрами, персонаж, придуманный писателем Брэмом Стокером, Ван Хельсинг отправляется в далекую, опасную восточноевропейскую страну Трансильванию, расположенную в горах, в Карпатах, чтобы сразиться со злом. Впервые после 40-ых годов прошлого века на экране встречаются Дракула, чудовищное создание доктора Франкенштейна, Человек-волк и непобедимый Ван Хельсинг. Теперь граф Дракула желает, чтобы у него появилось потомство - подобные ему и равные по могуществу вампиры, которые должны завладеть всем миром. У Дракулы есть три кровожадные невесты, готовые на все, чтобы помочь ему осуществить страшные планы.
Если рассуждать хладнокровно - рядовой аляповатый голливудский блокбастер, причём, не из лучших, не из оригинальных, и даже не из тех, в которых "что-то есть". Сюжет абсолютно невразумительный, логика - што?.. хде?.. Какие такие дети? Какое лекарство от оборотничества? Причём здесь вампиры? Как так, Трансильвания в Румынии в 1888 году? Почему этот мужик бегает с электрошокером?.. Зрителя просто ставят перед фактом: да, всё просто произошло именно так, успокойся и не ищи этому объяснений, лучше посмотри пока на на нашего крутого небритого мужика в длинном плаще со шляпой (да-да, мы сначала расскажем про него таинственную историю с намёком на более чем интересное прошлое, а потом забьём на то, чтобы что-то разъяснять) и на сисястую бабу с обтянутой задницей (да-да, в 19 веке, ну и что?), смотри, как они прыгают.
Это если рассуждать хладнокровно. Но этот фильм - один из исключительных случаев, когда я хладнокровно рассуждать могу. Вернее, могу, но...рука сама тянется и ставит восемь звёзд, позор мне. Просто в этом фильме есть кое-что такое...понимаете, там есть Дракула. И он просто восхитителен. Этот стиль, эта грация, эта ироничность, эта харизма... Да ну, долой пустое словоблудие, это просто прекраснейший из прекрасных мужчина! В далёкие школьные времена мы пересматривали этот фильм у подруги на диске типа Video CD (тогда и DVD-то ещё не было...как и компьютера у меня вообще, впрочем) сотню, наверное, раз, потом перематывали на избранные моменты, чтобы я поглазела на любовь всей своей жизни (ну, ладно, я ещё фоткала на телефон его недвижимость и ставила в качестве заставки). Это просто поразительный персонаж - только он смог так поразить моё женское сердце.
Ещё в этом фильме есть, конечно, красивая картинка и очень красивая музыка, но кого это волнует после того, что там есть такой Владислав...)
Давно я не смотрела подобные фильмы - про вампиров, полные экшена и зря. А может, сейчас уже не снимают подобного кино, ведь этот был снят ещё в 2000х. Эпичная история про графа Дракулу, Франкенштейна и Ван Хельсинга. Борьба со злом, но кто на самом деле зло определить тяжело. Красивые Хью Джекман и Кейт Бекинсейл отлично смотрелись вместе на экране. Да и вообще картинка очень хороша, столько ужасающих кадров, наигранных смертей, но меня почему то это не смущало. Действительно понравился фильм, такой историческо-вампирско-оборотневый замес.
Ван Хельсинг, убийца или спаситель, отправляется по секретному заданию церкви в Румынию, чтобы помочь одному семейству покончить с Дракулой. В родовом поместье осталась лишь одна дочь, отец погиб год назад, а брат превратился в оборотня. И наш герой приходит на помощь бесстрашной девице. А тут ещё у них появляется новый друг - творение доктора Франкенштейна. И в итоге концовка немного печальная... Но впечатление от фильма хорошее. Даже спустя столько лет. Рекомендую!
Фильм получился зрелищным и вот этого у него не отнять. В нем отличный дизайн, близкий к любимой многими стимпанк-атмосфере. Пневмо-арбалеты, электрические разряды в старых башнях, циркулярные пилы на ручной тяге. И, естественно герой в стильном плаще и культовой шляпе. Весь такой загадочный, с тайной в прошлом и циничным взглядом на жизнь. С позиции глобального сценария - тут тоже все хорошо. Забавные повороты сюжета, которые очень неплохо объединяют десяток различных персонажей из несколько вселенных. Теперь Дракула самолично спонсирует эксперименты доктора Франкенштейна, при этом разоряя с помощью подручных оборотней небольшую деревушку. А Ван Хельсингу, как охотнику на нечисть предстоит разобраться в том, что происходит, кто во всем этом виноват и что же с этим бардаком делать. И, конечно же - немного приоткрыть свое прошлое. Так, чуть-чуть, чтобы на последующие сиквелы был задел.
Вот, пожалуй, с этой деталью - самая большая проблема. Это я вижу, что это был возможный задел на будущий сиквел. В котором главный герой должен был бы раскрыть больше информации о своем прошлом, какую-нибудь жутко-страшно-ужасную тайну. Но сейчас это выглядит как-то даже глупо. Типа - вот нам чуть-чуть тайну приоткрыли, и теперь надо ждать продолжения. Вот только, что делать в том случае, если продолжения у нас не будет? Вообще в этом фильме столько всего намешали, что это даже как-то ошеломляет. Да, сделано это вполне грамотно и интересно, но так и хочется сказать - ну зачем, зачем здесь столько всего? Неужели не могли оставить на будущее? А теперь вот ничего из этого не сыграло. Нет продолжения. Увы. И для фильма это просто ужасно.
Ведь любой кинокомикс должен продолжаться. А я бы смело назвал этот фильм - кинокомиксом. Да и пофигу, что у него нет первоисточника в бумажном виде. Ведь все приемы, шаблоны и прочее здесь присутствует. Здесь именно комиксная система подачи информации, минимум каких-то долгих планов, максимум крутых действий и съемок. Все диалоги - функциональные. Выдаем нужную для зрителей информацию, иногда раскрываем личность персонажа. Никаких вдохновенных диалогов с цитатами. Герои - довольно схематичные, но при этом, эта схема довольно подробная. Ну то есть, авторы прописали им мотивацию, закинули несколько взаимосвязей и на этом успокоились. Другие даже и такого не делают, так что да - персонажи получились в лайт-комикс версии. Можно даже посопереживать иногда.
Зато, именно как комикс-зрелище - фильм удался. Крутые герои совершают крутые действия, становятся в крутые позы, и круто разбираются с толпами врагов. Что еще надо для хорошего вечера без возможности врубать мозг на полную катушку, чтобы понять, что здесь происходит? Ну да, да, стоит отметить, что некоторые спецэффекты сейчас смотрятся не очень хорошо, и что подобных фильмов нынче уже довольно много, для того, чтобы выбрать себе на вечер. Но с другой стороны - для многих зрителей, Ван Хельсинг сейчас именно персонаж Хью Джекмана, а не тот престарелый профессор из книги про Дракулу. И надо отметить, что свой вклад в масс-медиа этот фильм уже сделал. И это как минимум - интересно, и, как мне видеться, является вполне себе достойным поводом для просмотра.
Тут правда момент - если вы уже смотрели этот фильм, то вряд ли что-то после повторного просмотра извлечете. Он вполне себе одноразовый, посмотреть, поставить галочку и забыть. Этот просмотр будет вполне себе хорошим, но вот пересматривать его - не так уж прямо и тянет. Все детали в нем запоминаются. Все зрелищные моменты во второй раз уже вряд ли смогут поразить, даже наоборот, все ошибки и недочеты в графике бросаются в глаза. Но вот посмотреть хотя бы один раз, особенно если вам нравится стимпанк и комиксы - стоит непременно.