Джейн Остин верит в любовь, а ее родители хотят, чтобы она вышла замуж по расчету: в Англии 1795 года у молодой женщины не было иного выбора. Однако, когда двадцатилетняя Джейн познакомилась с обаятельным молодым ирландцем Томом Лефроем, его ум и дерзость разожгли ее любопытство, и весь мир полетел кувырком. Сможет ли Джейн отвергнуть ухаживания племянника леди Гришем, пойти наперекор воле своих родителей и бросить вызов общественным устоям?
Энн Хатуэй реабилитировала себя в моих глазах после дурацкого эксперимента в фильме "Крэйзи", я был поражен беспримерным уровнем дурновкусицы - после "Дневников принцессы", где ты принцесса в буквальном смысле этого слова сняться в низкопошибном фильме в глупой роли. С просмотром "Джейн Остин" я как-то припозднился, поэтому посмотрел его вместе с "Рэйчел выходит замуж", где Хатуэй тоже выше всяких похвал, хотя фильм ужасающе нуден.
Образ знаменитой писательницы конца 18-начала 19 вв. Джейн Остин немногого стоит в глазах среднестатистического мужчины, качественные ее романы, написанные с иронией и реальным знанием жизни, остаются произведениями женскими и расшевелить читателя противоположного пола практически невозможно. Этот фильм - верное средство.
Из Энн Хатуй вышла удивительно привлекательная Джейн Остин, которая, возможно, не была таковой и сама при жизни. Хотя, скорее всего была, если верить юмористическим глумливым оборотам в ее книгах, но не верить слишком правдивым ее портретам. Кстати, женщина на ее портрете явно запечатлена не в лучший период своей жизни и художнику можно было вручить приз за глупую правдивость и непонимание реальной жизни.
Фильм не только бодрит, не только возбуждает неподдельный интерес к биографии Остин (пусть умом и понимаешь, что многое в ней высосано из пальца), но, благодаря побочным частям сюжета, интересен сам по себе. Он был бы интересен, даже если бы не являлся биографией писательницы.
Джеймс Макэвой, которого я помню по смешной и яркой небольшой роли в "Уимблдоне" сыграл свою лучшую роль, хотя на момент просмотра фильма я был уверен, что этот актер будет в дальнейшем дико востребован. Так оно примерно и произошло, нынешние фильмы смотрю с ним и с удовольствием, хотя никаких особенно ярких ролей не припоминаю до того.
Фильм пестрит яркими красками старого доброго английского уклада с элементами бунта, роль Макэвоя тому подтверждение. Полное погружение в среду и два часа удовольствия.
Кажется, весь фильм посвящен долгу в различных его смыслах и до самого конца сохраняется интрига финального выбора. Что выберет главная героиня? Сможет ли ее избранник оценить ее выбор?
Фильм во всей красе показывает жизнь молодежи (в особенности, прекрасного пола) в викторианской Англии. О какой любви может мечтать девушка, не обладая правом выбора в глазах общества? Что может она противопоставить воле своих родителей? Что может предложить своей избраннице молодой человек, находящийся в полной финансовой зависимости от престарелого родственника? Все решает долг: для девушки - сделать хорошую партию, для юноши - найти хорошую партию. А остальным как?
Замечательные костюмы и атмосферность фильма меркнут на фоне нерешительности главных героев. Они топчутся на месте и боятся собственных чувств, пуская все возможные шансы. Где была голова Джейн, когда она ехала знакомится с дядей Лефроя? Почему тогда она не думала о семье своего возлюбленного, но зато резко прозрела, практически сбежав с ним? С чего вдруг Лефроя обуяло пылкое чувство к мисс Остин, если буквально несколько сцен назад он над ней жестоко насмехался? Где логика, господа?
Фильм хорош, но несколько затянут и чопорен, хотя именно такой я себе и представляю Англию тех времен. Жаль, не могу понять, что же в результате получила мисс Остин за свою преданную любовь: то ли счастье быть независимой, то ли горечь от созерцания чужого счастья, то ли ничего и пару разбитых сердец поблизости. Вопрос: оно того стоило?
Оценка 7/10.
Я очень давно собирался посмотреть этот фильм, но всегда откладывал его, потому что раньше не был знаком с творчеством Джейн Остен. А чтобы узнать, какой она была, чем жила и о чем думала и грезила, надо для начала прочитать несколько ее романов, а уже потом ознакомиться с экранизацией ее биографии. Тогда образ главной героини для вас раскроется в полной мере, поступки станут абсолютно понятными, а ее преданность любимому человеку восхитит и вызовет сочувствие.
Произведения Остен пропитаны не только сентиментальным романтизмом и красивым слогом. В них есть еще дух озорства и бунтарства против норм этикета тех времен. Автор в своих романах очень часто соединяла узами любви людей из разных кругов, презирая браки по расчету. Именно такой была сама Джейн. Девушкой с характером, которая трепетно будет хранить одну единственную любовь в сердце до конца своих дней. Зная судьбу автора, высокопарные предложения о любви звучат пронзительно и искренне, не вызывая скептической ухмылки. Вот почему ее книги стали эталоном любовных романов. Она вложила в них свою душу. Я уважаю Джейн Остен за писательский талант и за верность своим идеалам.
Фильм мне понравился. Костюмы отражают дух той эпохи, а в лице Энн Хэтэуэй есть едва уловимые сходства с Джейн. Наверное, весь секрет в больших и выразительных глазах. Но мне кажется, что отношения Джейн и Тома не раскрыли должным образом. Как-то резко стали они говорить о любви к друг другу. Хотелось больше внимания уделить этой паре. А гримерам вообще стыд и позор. Могли бы ради приличия подрисовать Энн несколько морщин. Две седые пряди не состарят молодую девушку, пышущую здоровьем. Но игра Хэтэуэй была вполне убедительной.
В общем, советую посмотреть. Нормальная драма. Но если хотите лучше узнать Джейн, то прочитайте ее романы. В них вы найдете то, чего не сможет сыграть ни одна актриса, то бишь внутренний мир писательницы. Особенно советую «Доводы рассудка», так как считаю его наиболее автобиографичным. Джулиана Джаррольда хвалю за смелость. Не каждый мужчина рискнул бы взяться за такой материал и не испортить его, ибо Джейн Остен до сих пор считают «первой леди» британской литературы.