…глобальный, зрелищный и нестрашный конец цивилизации на экранах доселе не виданный…
…вместо пролога на зрительское восприятие в клипповой раскадровке нанизывается эссенция телевизионного новостного потока. Откровенно нервничающие ведущие обоих полов и множества этических групп сбивчиво, но с очень чёткой и эффектной артикуляцией сообщают о неустановленном вирусе, терзающем страны третьего мира, а заодно уже и западное побережье Северной Америки. Инфицированные ведут себя несвойственно агрессивно и даже, по непроверенной информации ненадёжных очевидцев, совершают групповые нападения на здоровых граждан. Тем временем обычным летним утром отставной оперуполномоченный ООН Джеральд Лейн (…Брэд Питт…) завтракает вместе со своей супругой и двумя малолетними дочурками, степенно и задорно прожаривая до готовности «лучшие в мире оладьи». Диктор в кухонном телевизоре объявляет о введении на территории штата правового режима военного положения…
…по не до конца очевидным причинам семейство в полном составе отправляется в Филадельфию, где благополучно застревает посреди многоэтажного жилмассива в огромной автомобильной пробке. С этого момента события начинают представляться наиболее правдоподобным, самым эффектным, практически документальным и бесконечно дорогим планетарным армагеддоном ветхозаветного размаха. Слева от брэдпиттовского универсала марки «Вольво» проносится потерявший управление тридцатитонный компрессорный мусоровоз, с лёгкостью сметающий на своём пути все легковушки и укреплённые объекты градостроительной инфраструктуры. С другой стороны — нездорово побледневшие горожане со странно дёрганной мимикой и судорожными движениями, с крайней жестокостью и невиданной быстротой живьём поедают панически улепётывающих не инфицированных. Перепуганный резервист Национальной гвардии механически и без разбора поливает на весь размер боекомплекта из установленного на армейском внедорожнике Хамви крупнокалиберного пулемёта хаотически движущееся человеческое море. Все укушенные ровно через одиннадцать секунд превращаются в рывками и зигзагами перемещающихся по местности поедателей живой плоти. Где-то за кадром тягостно надрываются сирены оповещения гражданской обороны. На бреющем полёте в зоне предельно малой полётной высоты барражирует над зданиями поднятая по тревоге боевая авиация ВВС США…
…перво наперво следует осветить тот, наверное, не вполне очевидный для непосвящённых факт, что лента режиссёра Марка Форстера, вышедшая в 2013-ом под названием «Война миров Z» — это почти совсем не фильм ужасов в стилистике зомби-апокалипсиса. Для начала тут практически нет кровавых сцен и постановок с, гхм, крупноплановым или вообще хоть каким-то каннибализмом. Да и в принципе драматических и боевых увертюр, способных смутить впечатлительных граждан и представительниц прекрасной половины любого совершеннолетнего возраста и эмоционального восприятия, тоже не встречается. Да, бюджетная смета проекта — монструозные даже по сегодняшним меркам сто девяносто миллионов долларов США, а кассовые сборы давно пересекли черту в половину миллиарда тех же дензнаков. И всё же, лента Форстера для своей жанровой ниши умилительно глянцевая, если не сказать беззубая. Причём зрелищности и вовлечения в процессуальный нарратив здесь хоть отбавляй. Мизансцены выстроены настолько плотно, грамотно и эффективно завлекающе, что оторвать взгляд решительно невозможно. Ну и сам главный актёрский ударник голливудского кинотеатрального творчества Брэд Питт смотрится на максимум от профессиональных возможностей и естественной врождённой харизмы…
…не смотря на философское и не вполне очевидное для рядового потребителя лёгкого кинематографического продукта двойное дно ленты — антиперфекционистское допущение с вакциной, которая суть совсем не вакцина, и даже не маскировка — творение Питта-Форстера канонический, стереотипный и классический блокбастер. Посмотрев который, зритель получает именно то, ради чего всё и затевается в подобных случаях. Массу визионерских эмоций, перехваченное от специальных эффектов дыхание и лёгкую приятную пустоту в сознании. Пропускать рекомое категорически не рекомендуется. Как адептам жанра, для которых главный аргумент состоит в том, что подотчётное — первый и покамест единственный в своём роде многосотмиллионный зомби-фильм. Но и принципиально подобного до сих пор чурающимся зрителям можно настоятельно советовать погрузиться в зрелищный и увлекательный, необычный как минимум, предположительных допущений выдержанный сюжетный купаж. В первую очередь ценный самим тем фактом, что такого лицезреть доселе не приходилось. Да и до выхода второй части франшизы — скорее всего не посчастливится…
Мне кажется создатели этого фильма самую ужасную подлость сделали себе сами, когда распиарили проект до гигантских масштабов. По крайне мере мои ожидания после просмотра трейлера и всей масштабной рекламной акции в поддержку нового постапокалиптического зомбиэкшена — не оправдались.
Да, не могу поспорить, что снято хорошо, без сучка и задоринки. Зомби очень шустрые, не припомню таких раньше. И вроде бы и сюжет неплох и неожиданные моменты присутствуют. Но нету какого-то огонька, что ли, какого-то напряжения. Все как-то пресно и иногда даже скучновато.
То ли это оттого, что игра актеров не очень впечатляющая, то ли не хватило закрученности сюжета и драматизма. В общем чего-то в этом фильме нет. И нехватка этого «чего-то» чувствуется и когда начинают бежать финальные титры, ощущение такое, как будто тебе пообещали билет в Диснейленд, а в итоге покатали на «Ромашке».
Тем не менее посмотреть это кино, конечно, можно. Но вот только на один раз. Фильм из тех, на который лучше не покупать дорогие билеты в надежде получить удовольствие от просмотра в каком-нибудь зале Relax (не повторяйте моих ошибок). И почему то жалко, что все именно так. Эх…
З. Ы. Один зомби был очень смешной, который зубами забавно стучал. Зал валялся. Думаю это «Оскар» за лучшую роль второго плана)))
Я очень должно ждала экранизации понравившейся мне книги. И вот, свершилось! День рождения моего мужчины, премьера фильма в России, собрались и пошли.
Вспоминая кино, в первую очередь я не устаю возмущаться трудом переводчиков. Ведь только в математике от перемены мест слагаемых сумма не меняется. В русском же языке от перемены мест слов смысл может измениться в диаметрально противоположном направлении! Это не "Война миров", а "Мировая война". Чувствуете разницу? То разные миры схлестнулись не на жизнь, а насмерть, а то в отдельно взятом мире воюют до победного.
Но надо отдать должное, у создателей фильма вышел качественный такой боевичок про зомбяшек. Структура книги предполагала совершенно иной подход к показу происходящего, однако режиссеры и сценаристы решили пройти по проторенному пути, перекроив произведение под свои шаблоны. Фильм от этого не потерял, но и не приобрел. Единственное, что не порадовало (кроме переводчиков, да-да) - это смазанная концовка. Не было показано и рассказано, как же все-таки люди выбрались из такой глубокой, простите, задницы, был дан лишь намек на решение проблемы.
Мой вердикт: книга лучшее, интереснее и необычнее.
З.Ы. На книгу я тоже писала рецензию, для сравнения точек зрения и пояснения моих слов о структуре книги...