Яркая и взбалмошная вдова Диана забирает из интерната своего сына Стива и полна решимости начать новую жизнь. Они бы с ним жили душа в душу, но вспышки гнева импульсивного сына то и дело подрывают шаткое равновесие в семье. На подмогу приходит скромная заикающаяся соседка Кайла, и в доме на время воцаряется идиллия, но как долго это продлится?
Никогда не разделял всеобщих восторгов по поводу юного канадского дарования и до сих пор считаю, что критики своими чрезмерно хвалебными одами дают большой аванс Ксавье Долану. Во всяком случае, его полнометражный дебют меня разочаровал своим позерством и нарциссизмом. Я даже был уверен, что это очередной пустышка-хипстер, который юзает ЛГБТ-тематику для собственного продвижения на кинофестивалях. Но всё-таки мне интересно было следить за его дальнейшей карьерой и взрослением. Совпадение или нет, но вот уже второй фильм Долана мне нравится, где он занимает только режиссерское кресло, отдавая главные роли своим музам Энн Дорваль и Сюзанн Клеман.
"Мамочка" - это весьма специфичный продукт. Вот вроде и затрагивается банальная тема родителей и детей в очередной раз, но эти персонажи абсолютно новые и яркие. Тут нет затасканных шаблонных героев, поэтому история выглядит свежей и непредсказуемой. Зритель с интересом будет наблюдать, какие причуды появятся в голове Стива и как на это будет реагировать его современная мать Диана. Уже с самого начала понятно, что оба героя с придурью в голове. То они вместе танцуют и веселятся, то уже разносят дом в пух и прах в разгар семейной ссоры. Но Долан пошел еще дальше и в компанию странной семейки добавил чудную соседку с заиканием. Правда, линию Кайлы совсем не раскрыли, но она удачно вписалась в эту троицу ненормальных героев. Несмотря на странность персонажей и их не всегда адекватное поведение, к ним всё-таки проникаешься симпатией. Мне лично импонирует их бунтарский дух и непохожесть на других. Хотя я всё-таки считаю СДВГ психическим расстройством.
Я понимаю чувства Дианы, потому что жить со Стивом - это как ходить по минному полю с завязанными глазами. В любой момент может рвануть так, что мало не покажется. И проблема ведь не только в сложном материальном положении, а в постоянном напряжении и ожидании нового приступа агрессии. Стив кажется обаятельным эксцентричным юношей, с которым никогда не будет скучно. Но это если видеться с ним по несколько часов в день, как делала Кайла. А вот жить с таким человеком под одной крышей вряд ли наберется много желающих. Мне кажется, что Диана поступила правильно не только из эгоистичных побуждений. Она сама достаточно импульсивна, что еще больше усугубляет ситуацию. Здесь уважуха Долану. Он ни одну из сторон не осуждает. Он каждому герою дает возможность раскрыться и показать свои эмоции. Пусть зритель сам определит, чья позиция ему ближе и понятнее.
Отдельно стоит похвалить Долана за режиссуру. Здесь тоже заметен его "клиповский" почерк. Он умеет выбирать красивые кадры и придает большое значение стилистике. Гардероб героев, антураж домашнего интерьера и даже замечательный саундтрек отсылает к началу 2000-ых, придавая ленте ретроспективный оттенок. В эту временную эпоху мне приятно вернуться, поскольку мы почти ровесники. В принципе, это такой же хипстерский созерцательный продукт, как и его дебютная лента "Я убил свою маму". Но здесь гораздо больше эмоций и экспрессии. А за это стоит поблагодарить прекрасный актерский состав. Мне очень понравился яркий кокетливый образ Энн Дорваль. Меня снова удивила Сюзанн Клеман. В драме "И всё же Лоранс" она уже показывала взрывной импульсивный образ, а тут была почти весь фильм застенчивой тихоней. И только в одном эпизоде Клеман выплеснула шквал эмоций на Стива и на зрителей. Мне нравится такая игра с надрывом, когда смотришь и дух захватывает от энергетики актера. Поэтому неудивительно, что Долан регулярно приглашает их в свои проекты.
Подводя итог, хочу сказать, что взросление Ксавье очевидно. Он уже выходит за рамки ЛГБТ-тематики и интересуется другими не менее важными социальными проблемами. Заметен его профессиональный рост, как режиссера. Теперь в его фильмах не только китч, но и поиски катарсиса для героев. Видно, что он изучил вопрос СДВГ, поэтому раскрыл каждого персонажа максимально понятно для широкого круга зрителей. Да, его позерские замашки тоже остались. Например, фишка с обрезанным кадром. Но он относится к современникам, которые пишут историю нового кинематографа. Поэтому искренне надеюсь, что он не скатится в коммерческий мейнстрим, а будет и дальше снимать авторское актуальное кино.
Посмотрев фильм «Я убил свою маму», очень заинтересовалась режиссером Ксавье Доланом и решила посмотреть что-то еще. Интересно, что фильм на ту же тему взаимоотношения родителей и детей, и даже с той же самой актрисой в главной роли, но более зрелый и более цепляющий.
Сюжет. Недалекое будущее. В Канаде принят закон, позволяющий родителям сдавать своих отпрысков в спецучреждения. Взалмошная мамаша забирает своего сына из школы-интерната, чтобы избежать помещения его в исправительное учреждение.
Плюсы. Сюжет. Интересный, неоднозначный, непредсказуемый, неоднозначный. С неоднозначным финалом. Да, ты ждешь трагической развязки с самого начала, напряженно наблюдая за разворачивающимися событиями, но все же финал открыт. Спасибо Долану.
Актеры. Потрясающие. Актрисы играют так, что невозможно отвести глаза. Эти вздутые жилки от напряжения на лбу Клеман, во время вспышки ее гнева, настолько они правдоподобны. Нереально крутой Пилон. Невозможно разделить актеров и их героев, настолько они органичны и кажется, что играют сами себя. Поскольку Долан сам выбирает актеров в свои фильмы, опять таки ему респект и уважуха.
Герои. Влюбилась в них безвозвратно. Безусловно, у них всех много недостатков, и их поведение вызывает порою осуждение, а мамаша сперва безумно раздражала своим вызывающим поведением и внешним видом а-ля 90-е. Но сколько в них жизненной силы, жажды жизни, сколько в них любви, в конце концов! В отличие от «Я убил свою маму», здесь любовь матери и сына однозначна и не вызывает сомнения. Да, там навалом скрытых проблем, но насколько позитивнее и приятнее смотреть на их отношения! Порою глядя на героев, просто заряжаешься позитивом. Стив, ну такой Стив! Иногда ему хочется надавать пощечин, а иногда хочется тискать и някать.
Музыка. Редко я обращаю внимание на музыку, но тут она просто неимоверно цепляла. И пусть она в большинстве своем несовременная, но она безумно органично вписывается в фильм, создает с ним единое целое, создает нужное настроение. И опять-таки музыку Долан выбирает сам. Ну не гениальный ли мальчик?
Минусы. Совсем не раскрыта история Кайлы. Хотелось бы узнать о ее прошлом, о взаимоотношениях в семье, о загадочной фото мальчика на туалетном столике хотя бы в общих чертах.
Фишка. Квадратный кадр в формате Инстаграма, который дважды расширяется до обычного.
Итого. Прекрасный, удивительный фильм, который попал в любимые. Не уверена, что всем придется по душе из-за отсутствия особого экшена, но безусловно достойный просмотра.
1. Не для любителей экшена, спецэффектов, движухи.
2. Не для любителей высокоинтеллектуального трэша.
3. Не для любителей сложных, запутанных сюжетов и твистов.
4. Не для зрителей-белоручек, которые думают, что к маме только на "Вы" и цветы на Восьмое марта.
Проходим мимо).
Остальным могу посоветовать).
Мне очень понравилась игра актёров, мне очень понравилось, что фильм получился жизненным, про реальные семейные отношения и проблемы в семье, а не про надуманные и априори розово-счастливые-сопливые семьи. Мне понравились абсолютно все центральные персонажи за типажность их характеров. Мне понравились ссоры - они настоящие, такие случаются почти в каждой семье. Сделано очень просто, простыми средствами, с небольшим бюджетом, но гармония получилась, на мой взгляд. Музыка - модная на данный момент, сразу видно режиссёра из приблизительно моего поколения.
Я проникся ГГ Стивом с первых кадров, актёр справился на отлично - смесь Маколея Калкина и какого-нибудь советского актёра-неформала 80-90-ых. Надеюсь, он будет сниматься дальше и увижу ещё кучу фильмов с ним. Блин, я верил каждому взгляду его персонажа - мальчика с серьёзными проблемами поведения. Вообще Стив меня покорил, не смотря на его взрывы агрессии и такую острую реакцию на всяческого рода ситуации, чтобы не проникнуться откровенным юношеским максималзимом, жаждой свободы, прямоты, живостью и безбашенностью нужно, наверное, зрителю совсем постареть... душой.
Концовка - она многообещающая, хотя и не лишена большой опасности. Трудно однозначно сказать, что случилось дальше, но я буду надеяться на лучшее, как и Диана. Хотя, скорее всего, я бы не поступил так с сыном, но судить заранее не могу. Это, наверное, выбор каждого отдельного родителя.
Не знаю, что там ещё наснимал режиссёр, знакомство продолжу).