Ведьмак Геральт, мутант и убийца чудовищ, на своей верной лошади по кличке Плотва путешествует по Континенту. За тугой мешочек чеканных монет этот мужчина избавит вас от всякой настырной нечисти — хоть от чудищ болотных, оборотней и даже заколдованных принцесс. В сельской глуши местную девушку Йеннифэр, которой сильно не повезло с внешностью, зато посчастливилось иметь способности к магии, отец продаёт колдунье в ученицы. А малолетняя наследница королевства Цинтра по имени Цири вынуждена пуститься в бега, когда их страну захватывает империя Нильфгаард. Судьбы этих троих окажутся тесно связаны, но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
…сирень, крыжовник, белые единороги, златовласые девы и верные рыцари в одном флаконе…
…пересказывать сюжетно-нарративную составляющую любого на выбор культурно-материального воплощения приключений мрачноватого и циничного профессионального охотника на чудовищ Геральта, который родом из вымышленного государства Ривия, и не выглядеть при этом, как слабоинтегрированный в обыденную реальность, простите, неформал со всклокоченными волосами и выпученными красными от хронического недосыпания глазами решительно невозможно. В кратком не предвзятом рассмотрении, для человека слабо или вообще не знакомого с фантазийной беллетристикой польского писателя Анджея Сапковского, любая на выбор событийная последовательность абсолютного всяческого повествовательного массива похождений беловласого мутанта-ведьмака оборачивается сущим кошмаром восприятия. Представьте себе трудновпитываемую, многофигурную и практически непроницаемую не только снаружи, а даже и изнутри чистейше строго говоря графоманскую архитектонику с коварными самодержавцами, рыжеволосыми чародейками, золотыми драконами и шпионскими заговорами. Снабжённую при этом эльфами, хоббитами и гномами из толкинского «Властелина колец». И щедро, с избытком сдобренную восточнославянским мифологическим народным эпосом. Всё это — цикл из нескольких тысячестраничных кирпичей «боевого фэтнези» и три экземпляра ролевой видеоигры со сквозной нумерацией от польской же студии разработчиков CD Projekt. Самая близлежащая реализация — мультиплатформенная «Ведьмак 3. Дикая охота» — пожалуй что, наверное, максимально оказалась близка к настоящей гениальности воплощения. В разрезе своей жанровой и прикладной культурно-массовой ниши, разумеется. Количество проданных копий данной игры измерятся на момент написания этих строк натурально десятками миллионов единиц; совокупная чистая прибыль от реализации — десятками миллионов же долларов США. Кассовый успех третьей части компьютерных подвигов Геральта из Ривии позволил польским игроделам пригласить в новый проект студии с уклоном в филиппдиковский нуар-киберпанк взаправдашнего голливудского Киану Ривза во плоти…
…разумеется, после подобных масштабов продаж игровой франшизы, а кроме того — после оглушительного успеха давешней экранизации «Игры престолов», телевизионно-сериальной компании Netflix не могло не сподобиться размышление о своём собственном тематическом фэнтези-проекте. А раз права на сериализацию «Властелина колец» ушли к конкурентам из Amazon, создание многосезонного эпизодника из Ведьмака стало лишь вопросом времени. Главная положительная находка, кроме многомиллионного бюджета естественно, и чуть ли не единственная воспринимаемая всеми, как фанатами, так и простыми зрителями в одинаковой мере позитивно деталь сериала — это, конечно же, собственно сам ведьмак Геральт. То есть, само собой, британский актёр Генри Кавилл его воплощающий. По его же личным заявлениям, Генри заядлый поклонник третьей части видеоигры. И это здорово чувствуется при просмотре сериала. Кавилл мало того, что играет в нынешней телевизионной адаптации на голову выше всего прочего лицедейского состава, так ещё и привносит в довольно пресного и чуть ли не обезжиренного нетфликсовского «Ведьмака» образца 2019-ого массу отсылок и шуток из компьютерного детища поляков CD Projekt. Например, его Геральт время от времени, совсем как в игре, болтает в режиме монолога со своей кобылой Плотвой. Выглядит это, несмотря на общий откровенный идиотизм положений, довольно органично и естественно, добавляя персонажу необходимой жизненной реалистичности…
…вместе с тем, хотя первая дорогая экранизация «Ведьмака» и может похвалиться весьма впечатляющими для не блокбастерного уровня спецэффектами, выделкой и массовкой, обширным и детально прорисованным миром, сериалу не хватает чёткой структуризации нарратива и стройности тональных последовательностей. Ритм повествования дёрганный и суматошный не только географически, но и, к сожалению, хронологически. Так, события, происходящие здесь в кадре друг за другом, могут безо всяких подстрочных подсказок субтитрами быть разделёнными на многие десятилетия меж собой. И не знакомому с местной хронологией и внутренней вымышленной историей зрителю вся эта чехарда будет непременно и обязательно казаться непоследовательной и утомляющей. Шансов разобраться что и за чем следует, кто есть кто и какого лешего вообще творится на экране у не посвящённых без предварительной подготовки крайне мало. И именно это, а совсем и вовсе не осквернословленные уже сотню раз на всяком тематическом ресурсе чернокожие эльфы-трансгендеры, и есть главный и основной недостаток творения Netflix…
…на выходе в качестве промежуточной отметки для первого сезона стоит признать, что — да, сериал получился красивым, а Генри Кавилл со своим Геральтом не только не стал обидным и досадным разочарованием, но бережно и со всем подобающим уважением к предыдущим источникам, как печатным так и цифровым, сотворил образ, в который можно и нужно поверить. И который, хочется надеяться, привнесёт что-то своё в следующую часть игровых приключений компьютерного ведьмака. И — нет, новой «Игры престолов» не случилось. Но вот основательное и довольно, чего уж там, увлекательное приключение, которое, несмотря ни на какие огрехи, интересно смотреть от первой серии до последней и от знакомства с которой получаешь должную меру удовольствия, вышло достойным обналиченных затрат как минимум. Не шедевр, каким его хотелось бы видеть после «Дикой охоты», но отличное развлечение, гарантирующее отсутствие скуки, массу приятных моментов и пару-тройку действительно запоминающихся сцен. Остаётся лишь рассчитывать на то, что ко второму сезону недостатки будут безжалостно выхолощены, а достоинства — подчёркнуты и усилены многократно. Ведь бескомпромиссно кровавая, довольно жестокая, но очень романтичная и жутко увлекательная история об охотнике за чудовищами по прозвищу «Белый волк» и его возлюбленной чародейке с фиалковыми глазами Йеннифер из Венгерберга заслуживает достойной адаптации не меньше, чем какая-нибудь архисерьёзная и псевдополитическая коллективно-умозрительная «Игра престолов». Даже, наверное, и поболее того…
Осторожно, сериал заразный. Начнёшь смотреть - не успокоишься, пока не закончишь. В этой связи даже не знаю, радоваться ли, что его делает Нетфликс и все серии выходят разом, и можно не изнывать неделями в ожидании очередной порции, но вот как теперь жить больше года до выпуска следующего сезона? Понятно, что такой качественный продукт быстро не сделаешь, но... В общем, сегодня досмотрела последние две серии и начала пересматривать. :))
Книг я не читала и уж тем более не играла в игры, поэтому мне плевать, насколько там всё канонично (кто читал книги, напишите, стоит ли браться и не испортит ли чтение удовольствие от будущего просмотра). Начала смотреть ради Генри, он мне давно нравится, и его прекрасный акцент, и глаза, и вообще он клёвый. Но блин, тут он просто о-фи-ген-ный! Несмотря на все эти шрамы и жёлтые глаза, он потрясающе красивый, просто идеальный даже с самых близких ракурсов. А какая актёрская игра, это же изумительно: этот низкий голос, который умеет быть и нежным, этот то насмешливый, то презрительный взгляд, этот сарказм, эта заботливость, эта настоящая человечность... Даже смешно, когда раз за разом звучит, что ведьмаки не умеют испытывать эмоций, когда вот он тебе - такой спектр, что большинство "настоящих" людей и не ведали. Очень мне понравился этот персонаж, как здорово, что они взяли на эту роль Генри. Кто бы мог подумать, что идеальный мужчина - это, оказывается, ведьмак! >D Cильный, надежный, красивый, заботливый, ответственный, умный, самый крутой - перечислять можно бесконечно, недостатков по результатам первого сезона не обнаружено.
Второй классный персонаж - Яскьер (в рунете его с каких-то щей зовут Лютик, но я придерживаюсь произношения оригинала). Во-первых, он удачно разбавляет мрачную атмосферу, такие персонажи очень важны для динамики сюжета. Во-вторых, Джоуи действительно здорово поёт, у него очень приятный тембр голоса, так что из-за него даже титры пришлось смотреть, чтобы дослушать песню. К барышням я равнодушна, но то, что никто из них не раздражает, это уже большой плюс. Очень интересно посмотреть на взаимодействие Сири и Геральта в дальнейшем.
О сюжете. Смотреть интересно, действие почти не провисает, хотя мне лично всякие бои смотреть скучновато, особенно последняя серия, в которой было преступно мало Геральта, не оправдала моих ожиданий, но теперь, когда все сюжетные линии наконец-то встретились, надеюсь, Геральта будет больше в кадре и будет ещё веселее. Кровища в сериале, конечно, есть, но без особого любования ею, понятно, что времена жестокие и этого следует ожидать. В плане откровенности - с детьми и родителями смотреть, конечно, не будешь, но до эротики недотягивает, вполне в рамках. Очень порадовало отсутствие всяких намёков на модную гейскую тему, да и вообще никаких сексуальных перверсий не наблюдается, надеюсь, так и останется в дальнейшем. Хотелось бы видеть больше сказочного (драконов там, гномов), и поменьше демонического (колдовства). Очень интересная придумано, что до середины сезона мы не понимаем, как связаны главные герои и в какое время происходят события, картина складывается постепенно.
Сериал получился отличный, кастинг очень удачный, сюжет увлекательный, с нетерпением жду продолжения.
UPD. Всё думаю о последней серии, где показали флешбэки из детства Геральта... А ведь он просто одинокий, потерянный мальчик, который, несмотря на всё, верит в добро, в лучшее в людях, и хочет любви и тепла.
Посмотрела интервью, приуроченные к выходу сериала. Оказывается, Генри так сильно хотел сыграть Геральта, что просто достал продюсеров, они в какой-то момент поняли, что и сценарий уже пишется под него (хотя отсмотрели ещё больше 200 кандидатов). Генри даже хотел отрастить и покрасить волосы (ты ж моя прелесть >D), продюсеры сказали, не надо.
Upd после просмотра первой части третьего сезона: увы, оценку снижаю. Геи добрались и сюда. Даже хуже - извратили одного из нормальных, даже любимых персонажей. Включили даже отвратные гейские сцены, совершенно никому не нужные. Ну и, как я понимаю, ничего общего эта ерунда с каноном не имеет. Сюжет какой-то запутанный, я не все нити отследила. По-хорошему, надо было пересмотреть первые два сезона ещё раз, освежить память, так как сериал не самый простой для понимания. Перед вторым сезоном я так делала, а тут как-то не пришлось, и напрасно. Но и второй сезон не впечатлил настолько, как первый, если честно. Третий же просто крах. Пара Геральта и Йен не нравится - тоже минус. В общем, понятно теперь, почему Генри решил уйти. А с его уходом тем более дальше смотреть нет уже никакого смысла. Очень жаль, очередной хороший сериал загубили этой повесткой.
Читая и суммируя отзывы к сериям вывод один «НИЧЁ не понятно, но нравится». Но мне так не интересно! Это, примерно, как смотреть фильмы про Гарри Поттера, не прочитав предварительно книги – все сокращено, не показано то, что нормально рисует фантазия когда читаешь, но сложно воплотить кинематографу.
В общем я посмотрела - благо всего 8 серий. И поняла - надо читать, а там целых 10 книг написано про всю эту вселенную Ведьмака, а потом пересмотреть еще раз.