• Снайпер Отзыв о фильме «Снайпер (2014)»
    4
    • GreenHedgehog
    • 2 сентября 2019 г., 20:26

    Все предыдущие попытки Клинта Иствуда снимать кино о переменах в обществе, патриотизме, и при этом абстрагироваться и не затрагивать политику - в целом удавались. Но вот с этим фильмом, похоже система как-то не сработала. Чувствуется, что Клинт старался изо всех сил, но как-то не вышло. У него была неплохая идея – снять фильм взяв за основу реального историю патриота своей страны, знаменитого американского снайпера, который служил в Ираке, прикрывая своих соратников. Правда для того, чтобы уйти от политических аллюзией, ему пришлось упрощать причины этой войны, старательно уходя от политических вопросов. Но даже это упрощение не удалось, и политика все равно проглядывает сквозь все прорехи в сюжете. Патриот - это очень абстрактное и многозначное понятие. И показывать его только с одной стороны, замалчивая какие-то другие - это выглядит довольно глупым и в чем-то даже фальшивым. Тем более, рассказывать историю такого противоречивого персонажа в такое противоречивое время. Фильм буквально сразу же подвергся критике именно за упрощение исторических событий и излишнее обеление США. Тот факт, что Иствуд показал вторжение в Ирак, как ответ на террористическую атаку 9-11 возмутил многих. Плюсов этому фильму не добавляло так же и то, что он выбрал в качестве главного героя такого неоднозначного персонажа. Его много раз публично уличали во лжи и недостоверности рассказов. Одно то, что в каком-то из своих интервью Крис Кайл рассказывал, как отстреливал мародеров в Новом Орлеане после урагана Катрина уже много чего говорит про этого персонажа. А добавьте сюда еще его задекларированные убеждения на тему «на этой войне надо было просто разрешить убивать всех иракцев призывного возраста». С учетом всего вышеперечисленного, понятно, что фильм получился крайне неоднозначным.

    Да, соглашусь, тут хорошая техника съемок и всего прочего, связанного именно с технологиями. Подбор цветов, неожиданные операторские ракурсы, игра актеров, сам сюжет. А вот с другой, плохой, стороны - такая откровенно «быдляцкая» мораль, которая легла в основу фильма - «есть овцы, волки и овчарки», которая словно сошла со стены какого-нибудь среднего пользователя «Вконтакте». Плюс топорное изменение реальности - Ирак был ответом на террористические атаки (на самом деле - нет), главный герой страдал после убийства ребенка (на самом деле - он за все свои командировки, по его словам, не убил ни одного ребенка), и эта война привела к тому, что у главного героя развился посттравматический синдром (опять же - он бы и рад вернуться в Ирак, но решил остаться с женой и детьми). Если ничего не знать про реальное положение событий, то можно действительно поверить, что в этом нет ничего плохого. Но странно, что Клинт Иствуд во многих интервью заявлял, что этот фильм - антивоенный. Как мне показалось - это наоборот фильм, который восхваляет войны, откровенно говорит – есть вещи, которые никак не решить, кроме как насилием. А для этого и существуют войны. Те самые войны, которые развязывают якобы патриоты, которые знают, что нужно их стране. Правда обычно такие патриоты сами в подобных войнах не участвуют.

    Вот и получился вполне себе зрелищный фильм, но с извращенной моралью. Если вы не ищете в фильмах чего-то большего, чем картинка и банальный сюжет - то можно точно поставить этому фильму гораздо высокую оценку, чем у меня. Но, когда вы понимаете, что фильмы являются сейчас довольно мощным средством пропаганды - то и система ваших ценностей будет несколько иной.

  • Мадам Отзыв о фильме «Мадам (2017)»
    6
    • GreenHedgehog
    • 2 сентября 2019 г., 20:25

    Читаешь аннотацию к этому фильму и вдруг чувствуешь, что тебя начинает одолевать скука. Ух ты, богатая женщина сажает за общий стол одну из горничных. Ого, в нее вдруг влюбляется какой-то богатей. Ну, надо же, какая оригинальная история. Дайте-ка подумать, что там может быть дальше? Неужели свадьба? Да не может быть. Это слишком неожиданно. Но потом ты начинаешь смотреть этот фильм. И выясняешь, что, в общем-то, эта горничная, не то чтобы самая красивая девушка. Она пожилая, и, судя по всему далеко не самая умная. Да еще и за столом с богачами начинает рассказывать пошлые анекдоты. А тот самый богатей влюбляется в нее не просто так, за эти самые анекдоты и её непосредственность, а потому что думает, что она принцесса. Ну, просто вот она такая своеобразная, не связанная нормами какой-то там общепринятой морали. А чего, голубая кровь, белая кость, все такое прочее – ей можно.

    После такого поворота старой истории смотреть уже веселее. Авторы начинают дергать уже немного за другие струны. Становится понятно, что до свадьбы дело может и не дойти. А вдруг этот вот богатый торговец картинами и прочим антиквариатом, тоже не самый молодой, действительно рассчитывает на соблазнение особы королевской крови. И стоит ему только узнать... А вдруг они не решаться на это и последуют концовке в стиле - «долго и счастливо»? Как они выкрутятся из этого ожидания?

    Но, не хочу спойлерить, но фильм все равно не оправдывает времени, которое тратишь на это самое ожидание. На мой взгляд, авторов сценария к этому фильму подвело то, что они не знали - о чем же они хотят рассказать зрителям. Явно не о любви, ибо её тут как бы и нет особо. Герои открыто изменяют своим женам\мужьям, местные «приближенные слуги», вроде той же учительницы французского языка, спят и видят, как бы половчее провернуться и стать новой женой своего нанимателя. А чем они хуже нынешней его жены? У нее же получилось - тоже была тренером по гольфу и вот уже жена. Пусть теперь подвинется.

    Может быть - они хотят показать нравы новой буржуазии и богатеев? Которые вроде бы, как и современные, прогрессивные и демократичные, но все равно не дают слугам сидеть за одним столом с ними, с ужасом смотрят на возникающие чувства между представителями разных классов и в упор не видят людей, если они одеты в униформу. Ну, так себе, если честно мораль. Я бы даже сказал банальная. Это, в общем-то, и так любому известно, кто хотя бы раз выходил из дома или смотрел новости. Чтобы там не говорили - а деление различных людей по какому-либо признаку - оно никуда не денется, пока существует человечество. И удивляться этому факту - значит проявить откровенно детскую наивность.

    Ну а больше в этом фильме и нет ничего такого примечательного. Разве что интерес к концовке - чем же все это кончится, смогут ли авторы все свести к обязательному хэппи-энду, или все-таки сам настрой фильма заставит их презреть банальности и придумать что-то свое. Вот разве что это. Все остальное - ну, оно нормальное, хотя, на мой взгляд, и слишком уж затянуто. Ну и да, на мой взгляд, финал фильма не стоит ожидания.

  • Что мне нравится в Нетфликсе, так это то, что сейчас, в процессе активного нащупывания, они очень любят разнообразие. Так что пытаются снимать все подряд во всех возможных жанрах. Начиная от драм и ужастиков до сатиры и комедий. Да не всегда у них получается что-то откровенно оригинальное, не всегда что-то интересно, случаются ошибки и неудачи. Но вот разнообразие и ассортимент жанров - очень радует. Можно всегда найти что-то интересное и подходящее под настроение. Ну и плюс еще и игнорирование каких-то уже сложившихся традиций. По ощущениям им даже не всегда важно, что сейчас модно, или в тренде. Они скорее кидаются во все жанры, пытаясь взять числом.

    Вот даже этот фильм - он далеко не оригинален, но по ощущениям после просмотра, в других каких-то более традиционных кинокомпаниях такого не снимут. История о том, как обычного писателя приняли за особо профессионального наемного убийцу - вряд ли найти подобные сюжеты с «перепутыванием» будет сложно. Другое дело, что у создателей получилось сделать это вполне себе забавно. Начиная с главного героя, достаточно харизматичного и забавного, и заканчивая повествованием - особенно в начале фильма. Там, например, есть сцена, в которой парочка персонажей ждет, когда же там, у автора закончится творческий затык. В дальнейшем правда подобного будет уже поменьше, но все равно, сюжет о том, как один случайно попавший элемент начинает разрушать стройную систему, сложившуюся годами - как минимум забавно.

    То, как в этой комедии герои пытаются разобраться, кому здесь нужно помочь, чей заказ нужно исполнить, и как при этом остаться в живых - действительно забавно. Даже уже на уровне концепции, в которой агенты ЦРУ делают ставки на то, сколько же этот персонаж проживет в подобной обстановке, а местные воротилы попеременно заказывают друг друга. И заканчивая мелкими сценками, вроде общения героев и их перепалки на тему происходящего. Да, юмор не слишком высокоинтеллектуальный, но всегда в меру и вовремя - это и подкупает.

    Жаль только, что есть в этой комедии какая-то недоработка. В том плане, что фильм пролетает как-то слишком уж быстро, а после себя оставляет странное ощущение, что создатели недотянули. Упустили что-то, забыли наполнить его до конца. Различных забавных моментов, которых здесь не использовали, или использовали не на полную катушку - здесь вполне себе хватает. Иногда после очередного сюжетного поворота возникает ощущение, что можно было бы придумать чего-нибудь получше в этом варианте. Или от панчлайна шутки ожидал чего-то более забавного и неожиданного. Вот именно этого здесь и не хватает - какой-то неожиданности в построении. Как будто авторы хотели создать что-то отличающееся, хотя бы по стилю, от всего что было. Но потом, как-то не задалось, и они решили сократить усилия за счет каких-то оригинальных решений в сценарии. Возможно при этом, не реализовав весь потенциал идей, которых они так смело, понакидали в сценарий.

    Фильм получился хорошим, крепким, смотреть его интересно. Но после просмотра остается ощущение, что можно было бы сделать и лучше. Может быть, когда-нибудь они снимут что-нибудь подобное, но при этом учтут все ошибки и недостатки. Ведь если подтянуть юморок, добавить действительно неожиданных поворотов. И вот тогда этот фильм будет не просто хорошим, а действительно запоминающимся.

  • Маленькая Италия Отзыв о фильме «Маленькая Италия (2018)»
    3
    • GreenHedgehog
    • 2 сентября 2019 г., 20:23

    Фильмы о различных кухнях и приготовлениях блюд – они хороши сами по себе. Даже если сама история особым качеством не выделяется, то всегда можно посмотреть на food-porno. То, как красиво показывают необычные и клевые блюда и процесс их приготовления. Да даже обычное блюдо, при красивой съемке – выглядит просто шикарно. По крайней мере – я так считал. Пока не посмотрел этот фильм. Он немного подпортил статистику, и стал исключением из правила «фильмы про еду – это клево».

    Как это можно понять из названия фильма - он посвящен итальянской кухне. Точнее двум пиццериям, которые находятся по соседству в одном районе Торонто (да, маленькая Италия этого фильма расположена в Канаде). Долгое время владельцы этих заведений прекрасно ладили друг с другом, и вообще это было одним популярным заведением. И все благодаря разделению ответственности - одно семейство владело секретом шикарного теста, второе готовило первоклассный соус. Но однажды между «отцами-основателями» пробежала черная кошка, и они почему-то поссорились. Да и дочь одного из семейств решила найти себе более серьезную работу, чем подмастерье в пиццерии. Так что она отправилась во Францию, учиться на повара.

    Это я к чему? Да к тому, что все в этом фильме довольно предсказуемо. Главная героиня из Парижа возвращается назад в родной дом, где остался друг её детства. Неужели вам нужно говорить, что с ней произойдет? Два отца семейств ненавидят друг друга. Всегда же можно понять, что будет с их отношениями в конце фильма. И из таких предсказуемостей состоит весь фильм. А то, что предсказать нельзя, например, причину ссоры двух семейств нам почему-то раскрывают настолько глупо, что остается зевнуть и ударить себя рукой по лицу. Да и решения сценаристов на тему развития сюжета оставляют именно такое желание. Вот, например, по сюжету, у одного героя возникает идея с подкидываем наркотиков в муку. И эта идея ни к чему не приводит. Приехала полиция, нам показали парочку довольно посредственных гэгов и все этим и закончилось. В дальнейшем об этом событии даже не вспоминали. Словно освобождение из полиции было чем-то совершенно очевидным. Как по мне без этой сюжетной арки фильм бы прекрасно обошелся. Впрочем, такие решения здесь можно ко всему применить.

    Помните, что я говорил по поводу процесса приготовления различных блюд? Так вот с ним тут тоже все плохо. Нам как-то не спешат показывать никаких красивых видов, хотя история про пиццерию, словно специально создана для этого. Там ведь еще есть целая небольшая сюжетная линия со спором на тему – стоит ли придумывать новые странные рецепты, или нужно следовать проверенным и неизменным рецептам. Вот сколько же здесь можно сделать красивых кадров, да? Но нет, ничего такого здесь просто не будет. Максимум что покажут создатели фильма, так это процесс приготовления пиццы издали. Вроде намазывания основы пиццей соусом, или откусывания от нее кусочка.

    После себя фильм оставляет только ощущение какой-то низкобюджетности, которое довольно сложно описать. То есть можно разделить все это на категории и отметить не самую лучшую игру актеров, которые особо и не стараются показать глубину чувств. Или тот самый сюжет, повороты которого вряд ли вас удивят. Идея любви, вокруг которой тут строится центральный конфликт тут тоже откровенна слаба. Да даже без учета этой идеи фильм словно разваливается на целую кучу слабосвязанных друг с другом линий. Ссора родителей, любовь представителей старшего поколения, выбор между домом и карьерой, еще одна любовь. Но они оказываются словно изолированы в сюжете, не пересекаясь друг с другом. И при этом не одна из них не дотягивается до какой-то логичного завершения, сваливаясь в банальности. Как собственно и весь фильм целиком.

    Авторы просто решили снять фильм, но так как не смогли продумать основную сюжетную линию целиком, решили закинуть сюда как можно больше дополнительных. Но и их постигла такая же участь. Они все заканчиваются неожиданно и глупо. Хотя их потенциал был довольно хорошим. Да, о чем тут можно говорить, если тут даже пиццу нормально не показали.

  • Век Адалин Отзыв о фильме «Век Адалин (2015)»
    4
    • GreenHedgehog
    • 2 сентября 2019 г., 20:22

    Сейчас я признаюсь честно - я люблю фильмы про любовь. Еще я люблю фильмы с фантастическими допущениями. Вот «Бойфренд из будущего» мне понравился. Путешествия во времени, любовь, юморок. Да, он был довольно нелогичным, но при этом он даже этого не скрывал. Почему человек путешествует во времени? Да почему бы и нет - у них все в роду путешествуют. И это было нормально. А вот с «Веком Адалин» все как-то не так.

    Начать с того, что он совершенно серьезный и чуть ли не пафосный. Без каких-то юмористических вставок и шуточек - нам предлагают на полном серьезе предлагают задуматься на тему смерти близких людей. Типа - невыносимость вечной жизни, когда все, кого ты знаешь - умрут, никаких личных отношений и все такое. Соглашусь, что тема серьезная и много уже где неплохо так обговоренная. Но при всем этом фильм подобной темы практически и не касается, если вдуматься. Он просто с серьезным лицом начинает тыкать эту тему зрителю, а когда несколько озадаченные зритель спрашивает: «И чё это такое ты мне пытаешься сказать», тут же начинает разговор совсем про другое. Про любовь, например. То есть тема вечной жизни здесь раскрыта только переживаниями главной героини. Типа - она живет долго и она устала. Все, на этом развитие сюжетной линии с бессмертием остановилось. Никаких выводов, никаких противопоставлений или чего-то подобного. Давайте лучше про любовь смотреть.

    Про любовь, кстати, тут тоже так себе, ну, не чувствуется в этом дуэте какой-то любви. Они встретились, выяснилось, что у них общие интересы, их стало тянуть друг к другу, но она живет вечно и не стареет, а он потом состарится и умрет, поэтому – «о, жестокий Рок». Тоже так себе сюжетная линия, если честно. Мне кажется, что если отбросить всю фантастическую подоплеку этого фильма, то ничего не изменится. Серьезно. Заменить бессмертие главной героини на что-нибудь еще, вроде невозможности иметь детей, и в этих отношения не изменится ничего. Как и в самом фильме.

    Одна из основных проблем фильма - то, что создатели сами не знали, для чего им это допущение. Что они с его помощью выиграли, что нового привнесли в фильме? Да, нам серьезным и хорошо поставленным голосом объяснили, что мол - у нее там какой-то *научный термин* перешел в стадию *еще один научный термин* и поэтому *научный термин*, а *научный термин* - *научный термин*. Вот собственно и все. Может быть, нам все-таки покажут, как меняется мир, для вечного человека? Ведь слоган этого фильма нам на это откровенно намекает. Мол, мир изменился, а главная героиня - нет. Ха-ха. Главная героиня прожила бессмертной всего около 70 лет. И большую часть фильм нам будут показывать то, что происходит именно в наше время. Не надейтесь на то, что она будет как-то привыкать к новым технологиям, вспоминать о былых временах и сравнивать свое существование в разных десятилетиях. Может быть, зрителям покажут, как она скрывается от властей, и с каждым новым десятилетием делать это все сложнее. Ведь вокруг видеокамеры, компьютерный анализ данных и технологии на службе контроля граждан? Нет, не будет ничего такого. Дух времени, то, что все вокруг спешат, хватаются за одно, делают другое, люди изменяются. Неа, не надейтесь. В «Форресте Гампе» дух времени чувствуется лучше, хотя тот фильм был совсем не про бессмертных долгожителей.

    Тут даже создатели сами своих правил не соблюдают. У героини есть дочь, которая уже постарела, и на вид - словно бабушка. Ну а героиня - вечно молодая... И кто же ей дает мудрые советы? Естественно, родная дочь, которая выглядит как бабушка. Она же пожила побольше... стоп, чего? Кажется, создатели вдруг решили, что мудрость непосредственно связана со старением. Да блин, как так можно?

    Так и получилось, что фантастическое допущение в этом фильме не то что не нужно, оно его просто портит своей бесполезностью. Если его заменить на что-то другое, вроде радиоактивности главной героини, от которой все окружающие её люди болеют и умирают - ничего не изменится. Это банальная история про любовь, которую попытались завернуть в новую обертку, но сделали это очень халтурно. Да, фильм местами достаточно красив, даже пару раз атмосферен. Но ощущение, которое появилось у меня после просмотра – это ощущение какого-то обмана. Ни любви, не вечной жизни тут особо и нет.

  • Живая сталь Отзыв о фильме «Живая сталь (2011)»
    7
    • GreenHedgehog
    • 2 сентября 2019 г., 20:22

    Если отойти от этого фильма достаточно далеко, и немного расфокусировать взгляд, то довольно просто можно посчитать этот фильм таким оммажем творчеству Сильвестра Сталлоне. Так, например, история про дерзкого новичка, который выходит на ринг, начинает свою успешную карьеру, но на полпути оказывается замеченным большим чемпионом, и удостаивается боя с ним. Ничего не напоминает? Да, это «Рокки». А как насчет истории, в которой мальчишка, который никогда не знал своего отца, вынужденно отправляется с ним в путешествие, постепенно привыкая к нему. Угу, похоже на «Изо всех сил». Ну, правда там была история про то, что умирающая мать просит об этом, а здесь, пусть мать и есть, но это лично отец, решает взять сынулю с собой, в обмен на круглую сумму денег от претендента в приемные родители. Но это же не суть важно, главное – общий смысл.

    Вот и путешествуют все три героя по США недалекого будущего. Кто третий? Да обычный робот, которого нашли где-то на свалке, помыли, отчистили и бросили на ринг. И он, в принципе тоже герой этого фильма. Правда, такой, не очень выразительный, как мне показалось. Можно было с него и побольше чего-то реализовать. Все-таки, тему про зарождение собственного «я», вокруг которой авторы осторожно ходят в течение всего фильма – тут как-то недожали. Но, может быть и к лучшему – это явно бы усложнило весь фильм. А так, получилось вполне себе легкий и забавный фильмец, который ни к чему не обязывает.

    Ну да, да, если верить авторам, у них был вполне себе продуманный и четко расписанный мир. Там была даже собственная «Библия», посвященная боям роботов. Кто там есть кто, в какой именно лиге участвует, как этот робот выглядит, какие у него есть способности. Да, представьте себе, каждый из этих роботов, мелькающих в фильме, даже на долю секунду где-то на заднем плане – у них у всех есть имя и чуть ли не собственная история. Вот только сам этот мир выглядит каким-то недоработанным. Если быть точным, то все что не касается боев роботов. Есть детали, которые режут глаз. Вот у нас есть мир, в котором существуют огромные человекоподобные роботы (интересно, этот мем еще существует?). Но почему эти роботы участвуют только в том, что касается развлечений, вроде поединков и битв с быками? Ведь подобная технология наверняка повлияла бы и на другие сферы человеческой жизни. Производство, транспорт, урбанизм и все такое. Но нет – этот мир ничем не отличается от того мира, в котором мы сейчас живем. Да блин, тут даже автомобили каких-то современных марок. Единственный транспорт хотя бы близкий к футуризму – грузовик, в котором ездят главные герои. Как так можно было сделать? Да-да, можно послушать оправдание создателей, на тему – я не хотел делать так, чтобы зрителям застилал глаза этот футуризм. Но хотя бы какое-то разнообразие можно было сделать, а?

    Вот и получается, что если не задумываться, то фильм получается очень неплохим, таким бодреньким, с экшеном, с обязательными «нарезками тренировок» и прочими «неудачными битвами». За героев переживаешь – как они там справляются на ринге, радуешься их маленьким победам. Ну и после просмотра остается довольно приятные впечатления. Главное, повторно не пересматривать. А то можно задаться вопросом, на тему – а что там, в конце то было? Возможно это будет спойлером, поэтому, сразу предупредил. Но у меня такое ощущение, что финал авторы как-то не продумали. Они подвязали столько сценарных веточек на один фильм, что в конце все их раскрыть не смогли. Многие ответы в этой истории так и остались без ответа. Впрочем, добро победило, и это не может не радовать.

  • Апгрейд Отзыв о фильме «Апгрейд (2018)»
    8
    • GreenHedgehog
    • 2 сентября 2019 г., 20:11

    Этот фильм достаточно неожиданно возник буквально посреди пустоты. Киберпанк – он вообще не самый популярный жанр в кинематографе. Особенно в своем чистом, рафинированном виде. Но даже элементы этого жанра используются достаточно редко. Стоит признать, что не всем они приходятся по вкусу. А этот фильм – так и вообще что-то необычное - фильм родом из Австралии, с элементами киберпанка. И при этом, я спокойно мог пройти мимо этого интересного события. И наверное это было бы очень грустно.

    Да, с первого взгляда фильм выглядит достаточно малобюджетно, без каких-то мега-супер-гипер-спецэффектов. Игра некоторых актеров вызывает вопросы, сама картинка выглядит откровенно «грязно». Но при этом – здесь целая куча неплохих находок. Например, работа с камерой в моменты управления главным героем. В паре мест это было настолько похоже на компьютерную игру, что я действительно боролся с когнитивным диссонансом – это же компьютерная игра, и почему я не могу управлять героем? А, блин, да, это же фильм.

    Или вот - один из злодеев, который выглядит как полный неудачник, худой, в очках. Но при этом – он крайне опасный, напичканный массой усовершенствований противник. А еще - достаточно характерный, прекрасно понимающий свою силу и слабости. Опять же вызывающий нехилый когнитивный диссонанс. Уверенный в себе, опасный «ботаник» - это крайней непривычное ощущение. Похожий типаж скорее можно встретить где-то в комедиях, но здесь это сделано на полном серьезе, и при этом выглядит просто отлично.

    Так что неудивительно, что фильм стал для меня неожиданным таким сюрпризом. Да, здесь вполне себе предсказуемый сюжет. Ну, как предсказуемый, про последнюю ступеньку в этой лестнице я не мог догадаться практически до самого конца. А вот предпоследнюю - «раскрыл», практически с самого начала событий. Ай да я. Впрочем, мне кажется, что любой человек, активно смотрящий фильмы сможет без проблем раскрыть все эти повороты. Но, как мне кажется, на сюжет здесь особо внимания не стоит обращать.

    Тут стоит посмотреть на созданную атмосферу, на то, как можно сделать красивую и стильную историю буквально задешево. То есть тут вроде бы все происходит в каком-то не очень далеком будущем, если судить по домам, машинам, одежде. Но вот все эти детали, вроде управляемых компьютером автомобилей, искусственных интеллектов и сил правопорядка, которые используют дроны. Это достаточно забавно – смотреть, как все это органично вписывается в картину мира. Правда, вот деталь с микромашинами, которыми один из злодеев убивает бармена – она явно выбивается из эпохи. Все-таки это уже следующая ступень развития технологий, по сравнению с уже существующими вокруг деталями. Но, мне кажется, большинство зрителей этого даже и не заметит.

    Все-таки, давайте признаемся честно – большинство сюда придут за экшн-сценами. А вот с этим в фильме все хорошо. Вообще история мести она вполне себе подразумевает достаточно активные действия. Но здесь они выполнены просто отлично. Смотреть, как тело инвалида, вдруг под воздействием искусственного интеллекта и достижений микроэлектроники начинает активно раздавать люли всем причастных к этой истории – действительно интересно. Все это сделано на очень хорошем уровне. Камера, которая следит за действиями персонажа, поворачиваясь вслед за ним. Движения героя экономны, эффективны, смертельны. При всем этом, актер сохраняет у себя на лице выражение полного непонимания и растерянности. Ну да, с тем самым лицом, какое может быть у любого человека, чье тело, помимо воли владельца начинает кромсать всех окружающих.

    Как я уже сказал – фильм действительно сюрприз. В нем чувствуется и такой дух боевиков старой школы, неожиданные операторские приемы, атмосфера и главное – персонажи. И, в общем-то, я рад, что не прошел мимо него.

  • Малышка на миллион Отзыв о фильме «Малышка на миллион (2004)»
    8
    • GreenHedgehog
    • 2 сентября 2019 г., 20:10

    Фильм – шикарная обманка, о которой довольно сложно говорить без спойлеров. Когда начинаешь смотреть эту историю, то у тебя появляется четкое ощущение, что ты можешь с легкостью предсказать все дальнейшие события вплоть до самой концовки. Да ведь это же практически спортивный фильм про «достижение и превозмогание». История обычной девушки, у которой есть большая мечта, и которая полностью игнорирует все препятствия на пути к этой мечте. Она буквально пробивается к ней, призирает все свои нужды, питается объедками из кафе, где она работает, и изо всех своих силы вкалывает в тренажерном зале. За этим наблюдают два умудренных опытом профессионала. Вначале свысока, но потом, они тоже проникаются её увлеченностью. А дальше будет, естественно…

    То есть, вы поняли, что вначале кажется, что все то, что нам покажут дальше можно легко предсказать. Но, где-то в фильме происходит событие, которое довольно сильно ломает всю самооценку зрителей. Да, такой поворот предсказать было сложно, и чем дальше, тем жирнее эта трещина в самооценке. Словно авторы вознамерились полностью проигнорировать все привычные зрителям шаблоны. Ну ладно, на часть этой истории можно посмотреть, как на историю преодоления трудностей. Но очень уж жестокие трудности. И очень уж высокая цена, которая… ну да ладно, дальше идет уже сумрачная территория спойлеров. Поэтому лучше мне сюда даже и не пытаться забираться.

    Лучше поговорить о качестве этого фильма. Начать стоит с того, что этот фильм прекрасно попадает в фильмографию Клинта Иствуда. Можно с первого взгляда понять, кто именно является создателем этого фильма. Это чувствуется в духе, атмосфере и всего такого подобного. Холодные цвета, узнаваемые операторские планы, характеры персонажей. Да и сама эта история. Прекрасно укладывающаяся в концепцию «человек против современного общества» – тоже очень характерна для Иствуда. Поэтому, если вам нравится этот режиссер – вы наверняка останетесь довольны концепцией всего фильма. Тут даже дело не в истории. А в том, как все это рассказывается, какими образами и какими средствами.

    Но, сразу скажу – при моем противоречивом отношении к Клинту-актеру, мне нравится Клинт-режиссер. Есть в его фильмах брутальность, суровость и какая-то такая ностальгия. И все это обязательно проявляется во всех его произведениях. Чувствуется, как он скучает по тем временам, когда жили сильные люди и делали надежные вещи. Да, он зачастую пафосен, чаще всего излишне серьезен и, на мой взгляд, слишком уж не принимает новизны. Но при всем этом – мастерски умеет донести свою точку зрения до зрителей. Хорошо умеет рассказывать сложные истории. С ними можно не соглашаться, спорить, но вот чувства он вызывать умеет замечательно.

    При очень сильном желании и паранойи в этом фильме можно легко найти признаки проекта «сделанного специально под Оскар». Ну, все эти социальные проблемы и острые социальные высказывания. Неспешное течение всей истории, даже какая-то вязкость всего происходящего. Но, если не думать о таких вещах, то от этого фильма действительно можно получить острые ощущения. Главное не зацикливаться на том, что все это можно предсказать. Ну и настроится на неожиданности. Не стоит смотреть этот фильм как что-то развлекательное. Впрочем, смотреть фильмы Иствуда как развлечение – это, как мне кажется, вообще крайне глупое занятие.

    Подводя итог – фильм выглядит очень сильным, вызывает целую массу чувств и остается надолго в памяти. В общем – все то, что отличает хорошие фильмы от плохих. И этот фильм, на мой взгляд – откровенно хорош, пусть и излишне патетичный. Но, не всем же фильмам нужно веселить и развлекать.

  • Лжец, лжец Отзыв о фильме «Лжец, лжец (1997)»
    7
    • GreenHedgehog
    • 2 сентября 2019 г., 20:09

    Очередной фильм из моей юности. И, в отличии от большинства представителей этой категории, он до сих пор смотрится хорошо. И утверждаю, что все это лишь, благодаря тому, что в ней играет Джим Керри, до сих пор остающийся для меня «тем самым веселым кривляющимся чуваком». А то, что фильм построен на вполне себе универсальных и даже банальных вещах... Да, повзрослев и расширяя свой кинематографический запас, я вижу, что фильм то не особо оригинален. Можно сказать – вполне себе вторичен. И, конечно, после него уже появились новые переосмысления подобных идей, получившиеся, как минимум не хуже, а зачастую и превосходящие. Но этот фильм, за счет эффекта ностальгии, занимает особое место в моем сердце.

    Я может быть и понимаю, что на самом деле в свой «комедийный» период, Керри брал зрителей, в основном за счет своего умения творить глупости и общей раскрепощенностью в кадре. Там показать глупую гримасу, тут попрыгать на стену с криками, здесь покричать странными криками на окружающих. Но иногда и этого вполне хватает для развлечения. Просто, бывают моменты, когда хочется посмотреть на человека, которому откровенно нравится дурачится на камеру. Этот фильм, кстати, с высоты своего опыта, я бы отнес к чему-то среднему в творчестве Керри. Есть у него и более слабые фильмы. Но вот в «Детективе по розыску домашних животных» все эти гэги выражены явно сильнее, там они были более концентрированными. А в этом фильме - что-то такое, остаточное. Словно сам актер понимал, что вечно прибывать в одном и том же амплуа долго ему не удастся и начал постепенно отходить от откровенно комедийных ролей, к чему-то более серьезному. Потом уже будет «Шоу Трумана» (один из лучших фильмов у Джима Керри, на мой взгляд). А пока...

    История балансирует на грани клоунады и внушения зрителям серьезных вещей и морали. Герой, который уже привык к своему вранью, сложности в семье, которые возникают из-за этого его умения, и чудесное желание его малолетнего сына, которое внезапно сбывается. Слабое, конечно обоснование сюжета, далеко не оригинальное, но для Керри - слабый сюжет в фильме - это вполне нормальное явление. Если говорить откровенно, то сюжет в фильме ему нужен просто, для того, чтобы как-то объединить различные сцены, в которых он может двигать лицом, кривляться и говорить смешным голосом. Поэтому, давайте признаемся честно - сюжет здесь выполняет роль такой рамочки для общей картины лицидейства актера. Даже все остальные актеры это понимают и даже не решаются вмешиваться в эту игру. Можно провести эксперимент после просмотра фильма и попытаться вспомнить - а что там делают другие герои? Чем они интересны? Кроме различных сцен с престарелой секретаршей и клиенткой в зале суда, вы вряд ли вспомните какие-то запоминающиеся действия или фразы где участвуют другие герои. Особенно этот эксперимент хорошо срабатывает с женой и ребенком главного героя. Они здесь вообще остаются где-то на обочине всего фильма, хотя их важность в сюжете не раз подчеркивается всевозможными способами. Но, да, вы вряд ли сможете о них что-нибудь вспомнить.

    Я не скажу, что это лучший фильм в фильмографии Джима Керри, он даже вполне себе проходной. Но как такая небольшая вешка в жизни актера - почему бы и нет. Фильм в меру забавный, в меру нравоучительный (хотя мог бы и обойтись без этого). Все равно - главное в нем именно сам актер. Как мне кажется – не было бы в нем Джима, не было бы и фильма целиком. Он бы просто провалился по всем фронтам. И только Джим Керри смог создать из него что-то более-менее долговечное. Что-то, о чем еще помнят люди.

  • Семь Отзыв о фильме «Семь (1995)»
    9
    • GreenHedgehog
    • 2 сентября 2019 г., 20:08

    Этот фильм, из тех фильмов которые нравятся практически всем. И даже не стоит пытаться понять, почему так получилось и что в нем такого особенно. Все ясно и без детального анализа. Просто можно заявить, что в нем выпала целая совокупность факторов. Выпала и слилась в одном фильме, создав что-то действительно внушающее уважение. На этом фоне даже какие-то недостатки теряются. Ага, они тут тоже есть, и их обычно стараются не замечать. Впрочем, предлагаю по пунктам разобраться.

    Начать, наверное, стоит с самой атмосферы в которой разворачивается действие. Первое, что бросается в глаза в этом фильме - она действительно задевает за живое. Абстрактный город в фильме, который вобрал в себя основные черты всех мегаполисов Америки. Чуть-чуть от Нью-Йорка, Чикаго и прочих крупных городов. В нем вечно идет дождь, он весь какой-то серый, мрачный и гнетущий. При этой своей серости он отдает каким-то пафосом и монументальностью. Старые здания соседствуют с какими-то небоскребами. Если вдруг и встречаются невысокие домишки, то все равно на заднем плане проявляется что-то высокое. И это тоже давит на зрителя и героев. Черты нуара тут выглядывают из-за каждого угла. Сразу настраиваешься на что-то жутковатое. На какие-то игры разума, поединок умов и психологии.

    А актеры? Они тут просто великолепны и отыгрывают свою роль просто на самый высший балл. Уставший, мудрый детектив, который пытается остаток своего срока на работе протянуть с честью и достоинством, не оставляя за собой никаких хвостов. Поэтому он совершенно не хочет оставлять за собой незаконченное дело. И молодой, горячий новичок. Ну, как новичок - уже бывалый полицейский, но все еще старающийся всем вокруг доказать свои умения, не желающий мириться с презрительным отношением к себе. Об этом не говорят в фильме, это просто понимаешь по их поведению и внешним проявлениям чувств. Сразу можно ставить большой жирный плюс.

    Еще тут неплохой сюжет, с неожиданными поворотами, с концовкой, которая действительно бьет под дых любого неподготовленного зрителя. И сам процесс разгадки дела, по крупицам оставленных подсказок - он заинтересовывает. Этот фильм я смотрел несколько раз. И вот тут вступает в силу одна моя особенность. Через некоторое время мне становится скучновато смотреть один и тот же фильм, и поэтому мозг начинает искать детали. А после этого фильм становится немного... иным. Фильм, которые не способен ответить на простые вопросы, уже немного теряет для меня в своей привлекательности. Да, именно поэтому оценка такая не очень высокая. Ну и плюс, если долго смотреть на детали, то замечаешь, что для манипуляции чувствами зрителя тут используются вполне себе нехитрые манипуляции. Что тоже очков этой истории не добавляет. Типа - как этот бедный город еще не утонул от такого количества дождя? Или - как этот хитрый маньяк смог так точно рассчитать время, когда мелкого жулика найдут полицейские? Да, при первом просмотре этого не замечаешь. Но вот потом…

    Так что да, этот фильм - действительно внушительный и надолго оставляет впечатление от просмотра. Да я до сих пор помнил все эти ощущения от просмотра, хотя смотрел этот фильм чуть ли не несколько лет назад. Мне кажется, что это в фильмах главное - чтобы они запоминались, вызывали какие-то чувства, поражали. И этот фильм - он из таких. Да, в нем есть логически провалы, какие-то натяжки и «глюки». Но признайтесь, что вы будете вспоминать в конце фильма – вопрос, почему город еще не утонул, или то, как реагирует главный герой на содержимое

  • Хищник Отзыв о фильме «Хищник (1987)»
    8
    • GreenHedgehog
    • 2 сентября 2019 г., 20:06

    Это культовый фильм для всех детей 90-тых годов. Куча оружия, джунгли, наполненные тестостероном брутальные мужики и кто-то, способны всех этих наполненных тестостероном брутальных мужиков разложить на запчасти. А, ну и Шварценеггер, знакомство с которым для многих началось именно с этого фильма. Помню, что у нас даже уличная игра была по мотивам этого фильма. Правда вместо джунглей была стройка и вообще урбанистический пейзаж. Когда чуть позже на экраны вышла вторая часть фильма, то она была, хоть и в нужном сеттинге, но, если честно, уже не так вдохновляла.

    Но, буду говорить откровенно, даже сейчас этот фильм смотрится на удивление хорошо. Да, спецэффекты того же маскировочного механизма хищника сейчас выглядят довольно странно, как и взрыв в конце. Но вот то самое напряжение фильма даже сейчас способно удивлять. Я его смотрел достаточно давно и не помню всех деталей - так, только общую канву про пришельца, который убивает спецназовцев, зачем-то залезших в джунгли. А те, в свою очередь пытаются понять, что же случилось с их предшественниками. Создатели даже особо не заморачивались с историей и мотивацией этого злодея. Даже герои признавали, что фиг знает, что это существо от них хочет, так только общие догадки о том, что оно убивает только вооруженных. В общем, чистый экшен и напряжение, без какой-то рефлексии и прочих мотивацией. У героев она простая - выжить и выбраться из этих джунглей. У монстра мотивация еще проще - поубивать всех героев. В общем, старый добрый фильм из девяностых годов.

    Признаемся честно, сейчас такие уже не делают. Без каких-то социальных комментариев, второго дна, и продуманной мотивации. А если и сделают - то вряд ли он получит обширную кассу - слишком уж простая концепция. Но у создателей, за счет оригинальной тогда еще идеи и небольшого переосмысления штампа это удалось. Переосмысление - это в том смысле, что вместо привычных школьников в беде, жуткому существу противостоят самые крутые чуваки, вооруженные до зубов. Те самые, которые обычно всех спасают в конце фильма. Но в этом фильме они низведены до жалких жертв, и мы наблюдаем за их обратным отсчетом, пытаясь понять кого же из них убьют первым. Вот этого здоровяка с пулеметом, чувака с ручным гранатометом, или Шварценнегера... Ну да, да, это шутка такая - конечно же понятно, что главного героя никто не победит - щит сценария не позволит.

    Но, как мне кажется, именно за счет этой простоты концепции и смены ролей, фильм и увлекает. Ничего не отвлекает от действия и того, как внезапно герои приспосабливаются к изменяющимся обстоятельствам. Вот они узнают об одной слабости этого монстра, они делают одно, но внезапно, оказывается, что монстр не так прост, и героям приходится придумывать что-то еще. Зрители, вместе с героями пытаются найти слабое место у этого монстра. Объяснить его поведение. Тут уж не до глубокой проработанности характеров. Хватает и того, что есть. Тот же опустошенный взгляд одного из героев, который только что потерял друга, вполне выигрывает у пятиминутного монолога в каком-нибудь другом фильме.

    В общем, фильм получился отличным. Он простой, местами глуповатый, является признанным источником мемов и цитат, но уверенно держит в напряжении, даже спустя все эти годы. Его по-прежнему интересно смотреть, особо не напрягаясь от страшных спецэффектов. Можно даже без назвать его нестареющей классикой, что тут уж греха таить. В своем жанре он точно занимает почетное место. Ну и, конечно же в душе многих людей, которые на нем выросли.

  • Когда я смотрел этот фильм в раннем возрасте, то в первую очередь, конечно, обращал внимание на все эту сказочность. Ну, вот эти все совпадение, сплетение судеб, предназначение и прочие игры с судьбой. Когда внезапно оказывается, что даже если твоя любовь живет в другом городе, но вам суждено быть друг с другом вместе, то ничего не остановит вашу встречу. Конечно же, это так романтично. Плюс еще все эти детали, вроде встречи на Эмпайр Стейт Билдинг, или там различных совпадений поменьше, вроде встречи в аэропорту. Ну милота же.

    Правда вот, когда я сейчас в очередной раз посмотрел его после долгого перерыва, я почему-то обратил внимание на жениха главной героини. Он в общем-то ничего не делает такого, чтобы заслужить превращения его в человека, который вдруг внезапно получает такие перемены в жизни и ничего не получает взамен. Да, он местами беспомощный, склонный к различным заболеваниям, не всегда уделяет внимание своей невесте. Но при этом, он готов зубрить различную информацию по её родственникам, зарабатывает деньги, делает подарки. То есть сейчас у меня как-то поменялось отношение к судьбе, которая вот так вот подгадывает людям.

    Она оказывается такой двойственной. Вот ты живешь, собираешься устроить свадьбу с человеком, а потом внезапно, хоп, и все уже переворачивается вверх ногами. Так что да, для кого-то жизнь меняется к лучшему, для кого-то... ну, к чему-то другому. Плюс еще различные мелочи открываются, если взглянуть на этот фильм повнимательнее. Типа того, что главная героиня - это такая принцесса, живущая в своей хрустальном мирке, где должна быть идеальная любовь, от которой мурашки по коже и бабочки в животе. Правда, пока этого рая для энтомолога еще нет - то можно же и с кем-то другим попытаться устроить свой дом.

    Главный герой - он тоже такой продукт странной последовательности попыток понять других людей. Его характер – это продукт женского представления о мужском виденье романтических отношений и их понимании романтики. Герой все грустит по своей жене, которую мы знаем только из его попыток описать свои чувства. Причем делает это исключительно в женском стиле. Но при этом, он не особо думает о дальнейшей своей жизни без нее. Опускает руки, начиная проявлять активность только после того, как его сын, начинает тыкать его палочкой, чтобы он принялся хотя бы что-нибудь делать для улучшения их собственного бытия. До этого - никаких попыток знакомства, никаких действий, чтобы унять эту боль. Да, я буду ходить по дому и грустить, стараясь неумело скрывать свои чувства.

    Опять же - допущение на тему: «Шквал звонков из-за плаксивой истории, услышанной глубокой ночью по радио» - мой циничный разум просто отказывается это принимать. Мозг взрослого человека бастует, при попытках это осознать. Но с другой стороны - тот ребенок, который еще впервые посмотрел этот фильм, он по-прежнему живет где-то внутри меня, и он все еще впечатлен этой сказкой. Пусть даже и не самой правдоподобной в деталях.

    Здесь очень неплохие актеры, а главное - атмосфера Рождества, которое не выдавливается из всех щелей, а незаметно разведена по всему хронометражу в мелких деталях. Вот это да, мастерский такой штрих. Вроде бы и рождественский фильм, но без откровенного пихания в глаза ёлок, чудес и салютов. Неплохой повод на полтора часа забыть про все логические связи, про то, что тебе уже за тридцать лет. А, наоборот вспомнить то время, когда ты смотрел этот фильм по кабельному каналу, и с удовольствием ожидал того, как судьба сводит двух людей, предназначенных друг другу.

Фильтр