Отзывы Shishkodryomov — стр. 9

  • Отпетые мошенники Отзыв о фильме «Отпетые мошенники»

    Комедия, Криминал (США, 1988)

    Белые ночи 1990 года, ночные сеансы в кино, зал, захлебывающийся в рукоплесканиях - все это было в новинку. Может поэтому навсегда запомнился этот восторг, а Майкл Кейн и Стив Мартин стали любимыми актерами. Двадцать восемь лет прошло, а фильм смотрю как в первый раз.

    Жанр "Отпетых мошенников" стопроцентная комедия, без всяких там примесей, а оценка - стопроцентная пятерка, без всяких там сомнений. Незамысловатый сюжет соперничества двух принципиальных жиголо - респектабельного джентльмена (Майкл Кейн) и молоденького активного попрошайки (Стив Мартин). Оба актера в этих ролях поведали миру о чем-то слишком уж личном. Стив Мартин так и остался навсегда безудержным весельчаком, а Майкл Кейн - уважаемым стилистом. Первый, конечно, "молод" исключительно по фильму.

    При желании в фильме можно найти ответ на вопрос - в чем смысл состоятельности, вальяжности и сиюминутного. Два героя как бы спорят между собой. На самом деле, как мне видится, никакого особого спора здесь нет и эти люди представляют из себя единое целое, готовность поделиться тем, чего не хватает другому. Для Стива Мартина - это некоторая серьезность, а для Майкла Кейна - развлечения.

    Всюду легкая беззаботность и теплое солнце итальянских пляжей. Некоторые наши переводы хорошо исказили оригинальный текст и являются достоянием этого фильма. Я смотрел в разных. Больше люблю первую часть фильма, когда же на горизонте появляется одна и та же женщина, то пересматривать становится неинтересно. После первого просмотра был в диком восторге, правда, на тот момент мне было в районе пятнадцати лет.

    Классная комедия для тех, кто не смотрел или тех, кто о ней забыл.
    С Майклом Кейном очень люблю "Правила виноделов", он спас этот фильм в моем понимании, ибо книга грязновата. А со Стивом Мартином - "Клевый парень", жаль нет того перевода из конца 90-х.

  • Сестры Отзыв о фильме «Сестры»

    Комедия (США, 2015)

    Фильм можно бы было назвать "тупой американской комедией", но я зачем-то полез на страницу фильма и обнаружил, что обе актрисы старше меня. И Тина Фей (где-то я ее видел), и Эми Полер из Мюрреевского Рождества. После этого фильм я начал воспринимать уже как-то иронически, тем более, что он это и предполагает. Нужно сказать, что возраст актрис, которые ведут себя как две отмороженные малолетки, нигде в глаза не бросается, напротив, все настолько естественно, а по сюжету это еще и норма, то, чем они дышат и живут много-много раз. Как насчет того, чтобы подъехать к незнакомому парню и рассказать ему про поливку своих кустиков (не знаю, правда, что имелось в виду). А ведь и парню-то должно быть уже за сорок.

    В общем, в отношении возраста этот фильм невероятно бодрит, впрочем, я и сам никогда особенно не замечал, что мне уже за сорок. Как был балбесом, так и остался. На тему "Сестер", казалось бы, можно вообще писать что угодно. Здесь такой стандартный обывательский сюжет, все элементы глупой ни к чему не обязывающей комедии. Некоторые эпизоды просто такие, что закатываешь глаза, хотя бывает и смешно.

    Но так, конечно, можно серьезно отнестись и к дому детства, о котором речь в этом фильме. Правда, все эти лощеные картонные американские дома мною всерьез не воспринимаются. Где-то же тоже есть дом моего детства, есть комната, в которой я прочитал тысячи книг, не знаю - как я ко всему этому отношусь, ибо давно там не был. Но чувства сестер мне были бы понятны, если бы не сугубо американская подача.

    Фильм очень правильно называется, потому что в нем действительно есть сестры, есть две актрисы, которые все на себе тянут, они живые и настоящие. К сожалению, этого недостаточно. Все остальное плюшевое, левое и должно само по себе смешить, но мне несмешно. Режиссер не стоит упоминания, он снял все части "Идеального голоса" (я бросил смотреть, когда героиня там начала блевать в камеру) и кучу сериалов. В общем, с ним все понятно. Жаль, потому что фильм с этими двумя актрисами мог бы получиться очень приличный, а в таком виде я ему больше тройки поставить не могу.

    В итоге фильм на один раз, когда хочется посмотреть что-то предельно глупое, но с хорошими актрисами.

  • Терминатор Отзыв о фильме «Терминатор»

    Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 1984)

    (хрипло) Сара Конор...

    Первый видеофильм, которым нас приветствовал видеосалон в далеком провинциальном городишке был "Рэмбо. Первая кровь". Детишки впечатлились, но их, по старой памяти, еще не особенно на взрослые фильмы пускали. Когда же пошел "Терминатор", а фильм, в лучших советских традициях, шел в видеосалоне долго, по две недели - месяцу, то народ наконец-то ощутил в полной мере - что же такое американское кино. И Шварцнеггер впечатлил, особенно голый, и сюжет был интересен, мы и фантастики-то нормальной никогда не смотрели, и перевод доставлял. Я до сих пор порою просыпаюсь, когда мне под утреннюю дрему кажется, что ко мне стучит в дверь гнусавый голос, неповторимый в своей извращенности. А ведь был уже сентябрь 1988 года.

    Cyborgs don't feel pain. I do. Было что-то новое во всем этом, неустрашимое, целлулоидное. Хотелось нацепить на себя железный хитон, два пулемета (полная чуш) и давай крушить и ломать проклятую действительность. Pain can be controlled. Скажу даже больше - боль успокаивает. Помогает сосредоточиться. А вообще, прекрасный метод борьбы с проклятым зарубежьем. Дескать, в итоге все равно роботы попытаются нас захватить, они набегут железной толпой, бездушные громилы Шварцнеггеры, поэтому избегайте импортных технологий. Пользуйтесь отечественными сноповязками.

    В итоге боевик не стал моим любимым жанром, а Шварцнеггер не стал любимым актером. Не смотрю я его очень давно. Но первый "Терминатор" с ним и "Близнецы" вспоминаю с особой теплотой и иногда хочется пересмотреть. А этот временной континуум, что лез из всех щелей в новых фильмах того времени, без него тоже никак было нельзя. Нынешние авторы, конечно, пошли дальше, ибо это слишком сложно - выбирать себе жену или мужа из другого времени. Можно же просто передать материал на расстоянии, так почему бы этого не сделать и во времени. Где там симпатичный игуанодонт есть?

    В общем, "Терминатор" - классика кино, его необходимо посмотреть всем, вместе с "Летят журавли", ибо он несет собою тоже доброе, вечное и справедливое. Ill be back. И так четыре раза.

  • Всё ещё Элис Отзыв о фильме «Всё ещё Элис»

    Драма (США, Франция, 2014)

    Вообще, я не люблю фильмы о больных и несчастных, хотя и прекрасно понимаю что это исключительно индивидуальное, тем более, что своих взглядов тоже не пропагандирую. Благотворительностью я занимаюсь очень давно, можно сказать, что специалист в этой области и сталкиваюсь с разными элементами ее ежедневно. Поэтому мне не нужно напоминать, что в этом мире есть люди, которым менее повезло. Также, как есть люди, которым повезло и больше.

    Но фильмы подобного плана обществу нужны, это я признаю, поэтому иногда их смотрю и очень редко остаюсь ими доволен. "Все еще Элис" - один из немногих таких фильмов. Джулианну Мур до выхода этого фильма на экранах я видел частенько, хотя специально за ней никогда и не бегал, и единственное, что мог о ней сказать, - она очень разная. Может это у нее и врожденное качество, но мне больше бросалось в глаза благоприобретенное. Вот она живет семьей вместе с Аннет Беннинг (женщина) в "Детки в порядке", вот пытается вылечить своего сына от нетрадиционного с помощью же нетрадиционного в "Дикой грации", а вот она очень оригинальный юрист в очень неоригинальных отношениях с Пирсом Броснаном в "Законах привлекательности". Создавалось впечатление, что эта актриса задалась целью собрать абсолютно все больные роли во всех скандальных фильмах.

    Впрочем, одной роли во "Все еще Элис" оказалось вполне достаточно, чтобы на обращать внимания на все ее выходки в остальных фильмах. Образ женщины, теряющей поминутно память, получился сильным, очень искренним и запомнился навсегда. Невольно веришь всему тому, что происходит на экране и к Джулианне Мур, впервые и надолго, начинаешь относиться предельно серьезно. Потеря памяти сама по себе невероятно устрашающая, ибо именно память из нас делает конкретных людей.

    Фильм раскручивается вполне обыденно и незаметно, как секретная пружина, ритм все учащается и смотрится быстро, незаметно и, что я очень ценю, без надуманных трагедий. Какие-то первые звоночки появляются, такое в любой жизни бывает, мы и внимания на подобную мелочь не обращаем. Потом этот грязевой ком растет - правильный муж, показанный очень честно, не справляется с подобным, жизнь отличается от героических лозунгов, а любовь заканчивается где-то там, где начинается долг. Мужа сыграл Алек Болдуин, к которому я в общем-то равнодушен. Зато прекрасно справилась с ролью Кристин Стюар, по сюжету проблемная дочь этой супружеской пары.

    В общем, фильм, определенно, стоит посмотреть. Не бойтесь его, он естественный и без гнетущей надуманности, человеческий и вместе с тем вполне логичный. О режиссере стоит почитать, а "Оскар" у Джулианны Мур за этот фильм более чем заслуженный.

  • 31 июня Отзыв о фильме «31 июня»

    Мелодрама, Мюзикл (СССР, 1978)

    При всей моей любви к Джону Бойнтону Пристли, автору "31 инюня", должен заметить, что фильм получился совершенно иной. Режиссер, судя по всему, хотел снять нечто модное и современное, может даже на тот момент у него это получилось. Учитывая, что режиссер Леонид Квинихидзе, папа известных музыкальных фильмов "Мэри Поппинс, до свиданья!" и "Соломенная шляпка", кучи песен следовало ожидать. Легкого стиля тоже, а про то, что перед нами нетипичное фэнтези, как-то забывается. В фильме речь о воображаемом времени воображаемого короля Артура и о некоем будущем, которое больше похоже на неудавшееся настоящее. Это к вопросу о наших якобы фантастических фильмах. Вот пример смеси фэнтези и фантастики.

    Принцесса Мелисента, конечно, должна была соответствовать некоторым стандартам, но женщина, которая получила эту роль, ни на минуту не актриса, а образ, созданный ею, с принцессой Мелисентой не имеет ничего общего. Николай Еременко-младший больше подошел для роли Сэма, хотя и от него в данном фильме несет героем боевика. Сэм должен был быть добрый, нелепый и с чувством юмора. Фильм спасли, как это часто бывает, роли второстепенные. Чудесный темный волшебник Мальгрим в исполнении Владимира Этуша, Владимир Зельдин, ставший королем Мелиотом, Любовь Полищук, сыгравшая барменшу, Михаил Кокшенов, очень смешной слуга короля. Малоизвестная актриса Марина Нудьга в роли привидения королевского замка, на мой взгляд, гораздо больше бы подошла для роли принцессы Мелисенты.

    Песни в фильме в своем большинстве мне тоже не нравятся, но за геройский хит лорда Генри "Дракон по имени Кошмар" я готов все стерпеть. Ничего никогда лучше в подобных фильмах не слышал. А вообще, музыкальное сопровождение запоминающееся, органичное и впечатляющее. Фильм я впервые посмотрел в детстве и потом долгих десять лет искал книгу. Духовная жажда была утолена только в начале 90-х и было слишком поздно. У меня есть отзыв на "31 июня" Пристли, мне очень обидно за этого автора.

    А в фильме должен был быть еще дракон, в которого превратили начальника Сэма, который, как и Сэм, боялся поединка, зато прекрасно знал, в соответствии с драконьей классификацией - к какому типу драконов он относится и алгоритм борьбы с самим собой. Пристли прекрасен.

    Главное же, "31 июня" создает какое-то неповторимое настроение, какую-то романтическую грудь по фильмам той эпохи, когда я ругался с мамой, требуя оставить меня у телевизора, потому что впервые показывали "Мэри Попинс, до свиданья!"

  • Принц и я Отзыв о фильме «Принц и я»

    Комедия, Романтика (Чехия, США, 2004)

    Увидел на афише какой-то новый фильм на эту тему и сразу вспомнил "Принц и я". При существующей системе межполовых отношений подобные фильмы будут всегда актуальны. Так кажется мне, потому что предсказуемо сам я никогда ни за каким принцем замужем не был. И даже если когда-то соберусь, то вряд ли найдется подобный принц.

    История стара как мир, очень популярна в сказках народных и сказках авторских, "Принц и я" же привлекает тем, что якобы основан на реальной истории. Он принц инкогнито, она же какая-нибудь официантка, применительно к фильму - студентка колледжа. Как говорил наш преподаватель социологии, "да здравствует законный брак". Впрочем, когда-то я специально смотрел "Окно во двор", хичкоковский фильм, чтобы ответить самому на вопрос - что же такого было в Грейс Келли, если, увидев ее в этой картине, на нее запал князь Монако?

    В общем, фильм очень полезный, он дает надежду всем далекоживущим маргаритам на выданье, мало ли кто копошится рядом, может это эксцентричный, прячущийся от родителей, наследный принц какого-нибудь государства. Как мне кажется, не Великобритании. Потому, многим девушкам следует быть поласковее с незнакомыми прыщавыми юнцами, вдруг у него за пазухой корона и скипетр.

    В процессе же фильм еще раз демонстрирует удобные и приспособленные для учебы условия в американских колледжах. Учиться там я, скорее всего, тоже уже не буду. Но студент в студгородке, живущий в одной комнате со слугой, всегда интересен. Также в фильме много предсказуемо забавных эпизодов. Коронованная особа всегда привлекает, в обыденной среде - особенно. Да и вообще, народ всегда интересовала жизнь монархов, это еще Шекспир понимал. Шекспир, кстати, в части сонетов в фильме упоминается.

    Про любовную линию ничего сказать не могу, девушка не в моем вкусе. Парень тоже. У фильма, говорят, есть еще и продолжение, но в моих глазах и первая часть на высший бал не тянет, а ни одного продолжения лучше оригинала я еще в своей жизни ни разу не видел. Фильм занятен и не больше, да и то - не для всех. Снят в соавторстве Голливуда с Чехией, но от "Трех орешков для Золушки" ничего не взял.

  • Стакан воды Отзыв о фильме «Стакан воды»

    Исторический, Комедия (СССР, 1979)

    Очень обидно мне за некоторые фильмы, которые совершенно незаслуженно обойдены вниманием. Да, конечно, "Стакан воды" режиссера Юрия Карасика всего лишь экранизация пьесы Эжена Скриба в телевизионной версии. Данное произведение не несет чего-то концептуально важного, всего лишь исторический романчик, но игра актеров и в общем-то занимательный сюжетец должны были компенсировать все остальные издержки.

    Английская история начала 18 века, дворцовые интриги, подводные камни делают фильм даже как-то серьезнее, ибо перед нами в своем большинстве реальные лица, а сама пьеса - одна из исторических версий того, что вполне могло и быть. Пусть у Скриба куча неточностей и анахронизмов, но подобным страдали абсолютно все произведения того времени, а нынешние даже в большей мере. Эти игры историков бессмысленны и бесконечны, только классика, признанная столетиями, вечна.

    Наталья Белохвостикова получилась гораздо более привлекательной королевой Анной, можно сравнить ее с оригиналом, но томления бедной правительницы в ее исполнении более чем убедительны. Актер, к которому я совершенно равнодушен, Кирилл Лавров, здесь в типичной роли государственного деятеля лорда Болинброка, его сомнительный моральный облик по сюжету, впрочем, можно списать на время. Но в связке с блистательной Аллой Демидовой он смотрится вполне достойно.

    Герцогиня Мальборо, которую играет Алла Демидова, - основная движущая сила, она задает тон этому фильму, "Стакан воды", благодаря ее стараниям, стал величественным и остроумным. В преддверии 82-летия Аллы Сергеевны, хочу поздравить ее просто так. Трагическое выражение лица еще одной главной героини, Абигайль из ювелирной лавки Томвуда (Светлана Смирнова), дополняет деловитость Демидовой, а музыка Саульского довершает картину. Игорю Дмитриеву досталась маловнятная роль французского посланника, он в этом не виноват. А вообще, здесь, как и в большинстве нерядовых советских фильмов, очень много знакомых лиц.

    Юрий Карасик, как я понял, сам написал оригинальный сценарий, который порою блещет отсылками к России и некоторыми прямо-таки гениальными вставками. Например, "Светская хроника. Граф, находящийся вот уже 8 лет в состоянии алкогольного опьянения, устроил драку в театре, в который приняли участие джентльмены из первых рядов партера и актеры."

    Не знаю, как оно работает, но всякий раз, когда я пишу отзыв о подобном фильме, тут же иду его смотреть. Удачного мне просмотра и вам тоже, если захотите. Любителям серьезного кино фильм может показаться всего лишь любовной историей с искаженными историческими персонажами, а тем, кто хочет легкого зрелища - слишком нудным. Но все может быть и в точности до наоборот.

  • День сурка Отзыв о фильме «День сурка»

    Комедия, Мелодрама (США, 1993)

    Фильм попал в тот временной период, когда я практически не смотрел кино. Отгремел восторг зрителей, а для меня "День Сурка" так остался фильмом про зверушку. Все фильмы о братьях наших меньших пришлись на детство, когда я их любил, и на второе детство, когда я их ненавидел, насильственно пялясь на все эти слезовыжимательные ужасы вместе с ребенком в кинотеатре. Но что такое "день сурка" начинаешь понимать и не зная этого фильма, потому что это давно стало понятием.

    От фильма я несколько запоздало в восторге, посмотрел его накануне своего прихода на этот ресурс, может это и хорошо, ибо говорит о том, что 25 лет для него не прошли даром, он устоялся и стал классикой кино. Билл Мюррей, воплотивший для меня образ созерцательной старости в "Трудностях перевода" и "Сломанных цветах" оказался и правда актером именитым, о чем я раньше только догадывался. То есть, я смотрел несколько старых картин с его участием, но в диком восторге никогда не был.

    "День сурка" слепит яркими красками, каким-то очень активным действием (хотя ничего более активного, чем "Безумные подмостки" я в жизни не смотрел) и занимательным сюжетом, который до сих пор интересен. В общем-то, нечто подобное я читал в детстве у Кира Булычева в рассказе "Не гневи колдуна" из цикла о Великом Гусляре. Если кому-то нравится образ Корнелия Удалова, доброго толстячка, то есть прекрасная небольшая повесть о его аналоге "Умение кидать мяч" .

    "День сурка" рекламировать бессмысленно. Если где-то и завалялся подобный мне зритель, который этот фильм не смотрел, то и он знает, что посмотреть нужно. Фильм поднимает множество интересных вопросов, от поиска самого себя до идеальной женщины и Энди МакДауэлл, еще одна неоднозначная личность в моей зрительской практике, изобразила еще один прекрасный образ главной героини - далекой, посторонней, но близкой и понятной. Фильм кажется последовательным, но, как матрешка, раскрывает миру все новые и новые горизонты.

    Удивлен, что "День сурка" не отмечен никакими призами и это при невероятно высоком рейтинге. Впрочем, это та временная грань, когда фильмы еще не кажутся древними, но уже относятся к эпохе видеокассет. К таким фильмам мы часто относимся слепо, любим их только за ассоциации с юностью.

    В общем, просто вспомните о прекрасном фильме, а вся наша жизнь - это и есть сплошной День Сурка и тщетные попытки доказать самому себе, что это не так.

  • Асса Отзыв о фильме «Асса»

    Драма, Криминал (СССР, 1988)

    Культовый фильм нашего поколения и правда пришелся на эпоху перемен, когда верхи уже не могли, а низы уже не хотели. Читал я про съемки этого фильма, про непрекращающийся экстаз, когда актеры чувствовали себя фастфудом вселенной, куда ломятся абсолютно все, платят деньги и не обращают внимание на грязь. Впрочем, к самому фильму отношение у меня слишком трепетное, хотя прошедшее время и повлияло на многое. Люди примерно одинакового возраста, что наводнили этот ресурс, хорошо понимают, когда говорят об особенном культурном слое из конца 80-х, взращенном на русском роке. "Асса" - в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем.

    О сюжете распространяться смысла нет, до экстаза доводит до сих пор появление в конце фильма живого Виктора Цоя, хотя, на мой взгляд, это направление в настоящий момент деградировало, настоящие приверженцы группы "Кино" давно расползлись и рассыпались в труху. Говорю это со всей ответственностью, как бывший фанат.

    В фильме много запоминающегося, неповторимый шлягер, который я люблю именно в этом фильме и сейчас почти доводит меня до слез, практически сразу, когда я слышу первые такты начинающегося старика Козлодоева. Восторг игрой Говорухина накрыл меня когда-то с головой и никакое деградировавшее к нему отношение так и не помешало, хотя он навсегда остался для меня Крымовым и режиссером негритят с местом встречи. Татьяна Друбич, благодаря своей отстраненной позиции, умудрилась выйти из перипетий этих лет практически чистой. Хотя ее фмилия у меня больше ассоциируется с фразой, "почему он не задушил Сталина." Александр Баширов, тоже не от мира сего, удалился в иное измерение и он мне нравится до сих пор, хотя бы за то, что его часто не любят. Я не эдиот!

    Спустя годы, как-то меня накрыла совершенно простая мысль - а о чем же "Асса"? Только ли о свободе, новых людях и старой системе? Ведь название приурочено к книге о смерти Павла Первого, который тоже по существу был потусторонним новатором. Не сейчас ли раскрутилась та самая удавка, готовая в любой момент ласково погладить по шейке любого, кто мыслит не так, как это положено.

    А еще "Асса" когда-то помогла мне по иному воспринимать советскую действительность. Все это трухлявое желтое дерево того времени, навевающее необоримую тоску (и которого сейчас выше крыши) становилось другим при первых же звуках любой песни, которой так перенасыщена "Асса".

    Что касается БГ и Африку, то я к ним более чем равнодушен, люблю только несколько старых песен первого. Совсем старых.

  • Голубая игуана Отзыв о фильме «Голубая игуана»

    Комедия, Криминал (Великобритания, 2016)

    Фильмы нынешнего года как-то застоялись и мне уже начало казаться, что кино в принципе вымерло. И вот, нечто живое, уморительное и упоротое. Ну и что, что "Голубая игуана" про придурков, пусть здесь временами туалетный юмор и сюжет самый незамысловатый. В общем и целом, фильм, конечно, грубоват, но это его совершенно не портит. Прекрасные лирические паузы, еще более оригинальные и смешные, а музыка вообще прекрасна. И снова звучит Том Джонс. И не только.

    Никому не рекомендую смотреть за едой, по ходу просмотра герой Сэма Рокуэлла, как всегда, в самый нелепый момент сказал, "хочу мороженого", но мне его не захотелось, хотя и предлагали, более того, довольно долго после просмотра есть не захочется вообще. На экране кого-то грабят, за кем-то следят, куча каких-то движений, связанных с личными психическими заскоками. В общем, все элементы черной комедии, но местами реально смешно и фильм какой-то целостный, что ли. В этом отношении режиссер нигде не перебрал.

    Низкий рейтинг фильма меня возмущает, хотя, конечно, "Голубая игуана" в основном не для женской аудитории. Имя режиссера Хади Хаджейга мне ни о чем не говорит, он же здесь сценарист, он же здесь продюсер, он же здесь монтажер. Странно, что он при этом нанял оператора и сам не спел. Хотя, кто знает. Движения по ходу фильма правильно-комичные, неловкие, еще раз подтверждающие, что, стреляя по людям, всегда нужно надеяться на первый приз конкурса стрельбы по бутылкам.

    Каждый актер в отдельности прекрасен и ужасен. Сэм Рокуэлл уже стал гарантией качества в определенном жанре, Бен Шварц, не запомнившийся мне ранее, чем-то похож на молодого Тарантино, а Фиби Фокс я вообще вижу впервые. Актриса сериальная. О, боже, как она жрет эти свои хот-доги!

    В общем, фильм для определенной аудитории, в нем большая примесь ненормальности, но тем, кто уловит определенный ритм, желаю приятного просмотра.

  • Аризона Отзыв о фильме «Аризона»

    Комедия, Криминал (США, 2018)

    Фильм совершенно банальный, линейный, скучный. Вроде бы и тема поначалу занимает, начинается 2006 годом, когда все еще покупают дома и полный кризисный низ 2009-го. Аризона, пустыня, пустующие кварталы с мексиканскими названиями "что-то там золотое". Один заселенный дом на четыре мили. Судя по всему, меня это должно было удручать и отбить желание эмигрировать, но мне понравилась и эта местность, и отсутствие людей, и домики тоже приличные.

    "Аризона" с предсказуемым сюжетом, хотя я поленился посмотреть на жанр и очень надеялся, что фильм социальный, но наткнулся на криминал. Какой-то шутник присвоил этому фильму жанр "комедия" и это единственная хорошая шутка. Да, атмосфера совсем не драматическая, но не смешная, а скорее идиотическая. Вообще, я за прикольное сумасшествие, но здесь все связано с низким интеллектом действующих лиц. Сюжет высосан из пальца, к концу начинается предсказуемый экшн, такой, что чуть не заснул.

    К собственному удивлению, одного актера я даже знаю в лицо, режиссеру, а это его первый (надеюсь, что и последний) фильм, но чудак не молод, был продюсером. Может в следующий раз попробует себя гримером, нужно не останавливаться на достигнутом. В финале звучит неплохая песня, а так больше и выделить-то нечего.

    Фильм рекомендую только тем, кто хочет переехать в американскую пустыню, купить там дешевый по нынешним временам дом и ждать, когда и у него крыша потечет. Страдания бедных аборигенов совершенно не впечатляют (пусть у нас поживут сначала), бедную девочку возят в школу за двенадцать миль, подумать только, какой ужас. В общем, не смотрите это, не тратьте зря время. Фильм, впрочем, чистого времени 1 час и 19 минут (без титров).

  • Белый Бим Черное ухо Отзыв о фильме «Белый Бим Черное ухо»

    Драма (СССР, 1977)

    Фильм я смотрел в семилетнем возрасте единственный раз в жизни 31 июля 1982 года. Правда, еще читал книгу, но это мало связано с тем, что до сих по помню фильм, отчетливо и в деталях. Наверное, это самый страшный фильм детства, который мне довелось смотреть. Говорят, что с детскими страхами нужно бороться, но этот я собираюсь хранить и лелеять, моя ватага кошек, которая живет у меня дома, об этом знает гораздо больше меня.

    Вообще, если обратиться к киношной теме "возроди детский страх" (чтобы не углубляться в более ужасающую тему о Биме), то в моя память сразу же подсовывает образ Чумы в фильме "Сказка странствий" Александра Митты и добрых пресмыкающихся из японского фильма "Легенда о динозавре" (недавно включал этот фильм и смеялся, настолько не впечатляют эти игрушечные динозаврики).

    Душераздирающая история Белого Бима осталась в памяти каким-то надрывом, затрудненным дыханием и желанием заплакать без каких-либо причин. Как же я ненавидел тетку, соседку Тихонова! Мне она потом виделась в некоторых гнусных женщинах. Не менее удручает образ одинокого человека, созданный Тихоновым. Мысли по этому поводу, кончено, определенные, а имеет ли право человек надеяться исключительно на самого себя, имеет ли право заводить животное, если он один? Не буду развивать мысль, слишком уж она ужасающая.

    "Белый Бим" навсегда остался для меня чем-то настоящим, это больше чем фильм, потому что смотреть его я больше никогда не стану. С одной стороны, эта картина слишком сильно на меня повлияла, а с другой, она сохранился во времени, в моей памяти, как образец качественного фильма, вряд ли еще таковой будет, несмотря на то, что советские фильмы, как оказалось, смотреть вполне себе можно.

    Фильмы Станислава Ростоцкого я люблю. Причем люблю абсолютно все, даже, казалось бы, самые дурацкие. Например, "Зверобой" или "На камнях растут деревья". Этот режиссер умел выбирать темы, хотя, конечно, эти пропитые наши морды в "Зверобое", что играют индейских вождей племени, нелепы, а боевик из "На камнях растут деревья" выдающийся только для середины 80-х.

    "Белый Бим Черное ухо" не советую, его не смотрят, им живут.

  • В этом мире я больше не чувствую себя как дома Отзыв о фильме «В этом мире я больше не чувствую себя как дома»

    Драма, Комедия (США, 2017)

    Со временем, я смирился с тем, что многие актеры, сыграв в глубокой юности значимые роли для мирового кино, далее показывают себя не с лучшей стороны, демонстрируя зрителя свою полнейшую безвкусицу. И я ни за что не поверю, что у Эммы Уотсон, после ее Гермионы, не было возможности выбрать себе роль. Что Энн Хатуэй, сыгравшей принцессу, нужно было сниматься в фильме "Крейзи", где она лазает по латино кварталам. А Элайджа Вуд и вовсе меня убил ролями девственников и псевдохулиганов. Целая череда низкопробных фильмов после Фродо Бэггинса заставила меня сделать вывод, что о данном актере лучше всего вообще забыть.

    И вот, очень неожиданная роль в "В этом мире я больше не чувствую себя как дома". Фильм, конечно, напоминает криминальную драму с оттенками черного юмора, но речь исключительно о справедливости. Пусть и бытовой, какой-то, мелкой, что ли, сие не важно на теле общества, но очень важно на теле личности. Пару Эдайдже Вуд составляет Мелани Лински, вернее, все наоборот, это он ей помогает, но сочетание получилось замечательное, депрессивная полноватая женщина с собственными тараканами и молчаливый субъект, относящийся к непонятному культурному слою. Кстати, будучи Фродо, Элайджа Вуд в основном молчал, может в этом и есть смысл этого актера. Мелани Лински я помню по небольшой, но очень выразительной роли в фильме "Бар "Гадкий Кайот", они и там привлекает внимание, несмотря на полное отсутствие внешности и харизмы. Вот уж, не знаю, в чем дело, загадка какая-то.

    Фильм посмотрел на одном дыхании, сюжетно он, конечно, простенький, а целый набор в строке "жанровая принадлежность" говорит о многом. Есть довольно неприятные моменты, можно ли было их преподнести как-то по-другому, - наверное, да. Минус звезда за них, а за едой смотреть этот фильм не рекомендую.

  • Трудный ребенок Отзыв о фильме «Трудный ребенок»

    Комедия, Семейный (США, 1990)

    Фильм ходил в 90-е на кассетах, сразу все три части, но вторая мне не слишком нравилась, слишком грубая. Образ маленького тролля получился гениальным, хотя и сомневаешься в его достоверности. Но все это неважно, ибо в фильме, наряду с тем. что это комедия, сквозит глобальная мысль о том, что у любого дьяволенка может быть пара. В данном случае, это такой вот, социально неадаптированный, нелепый и наивный папаша, которых всегда любит своего сына и все ему прощает.

    "Трудный ребенок" реально смешная комедия, органичная и без особых переборов. Действительно, во что мог превратиться маленький мальчик, обладающий и характером и специфическим талантом, которого много раз забирали из приюта и много же раз возвращали назад? Да, только в маленького дьяволенка. Потому и наряд Джуниора на постере очень символичен. В фильме, правда, стандартный набор действующих лиц - хороший папа, плохая мам, эпический уродливый дедушка и для пущего разгону - реальный преступник. Он нужен для того, чтобы некоторые зрители совсем уж не ополчились на Джуниора.

    Фильм смотрел много раз, он не надоедает, нравится даже нынешним детям, что удивительно. Рекомендую к просмотру всем, кто по каким-либо причинам его не видел. Мои любимые моменты - тачдаун и день рождения.

  • Молчание ягнят Отзыв о фильме «Молчание ягнят»

    Детектив, Драма (США, 1991)

    Единожды выстреливший Джонатан Демме (режиссер фильма, но кто его помнит) сделал это настолько удачно, что фильм навеки вошел в мировой топ, хотя тому есть вполне объективные причины. Устрашающий жанр ужастиков скорее в настоящее время портит картину. Когда я задался целью вспомнить все фильмы, которые когда-либо смотрел, то просмотрел абсолютно всю существующую популярную фильмотеку, где картины разложены по рейтингу. Там, где начинается всякий шлак и рейтинг падает ниже среднего (последние лет пятнадцать, до того фильмов было гораздо меньше, догадайтесь почему) находятся исключительно наши фильмы и фильмы ужасов.

    Поэтому "Молчание ягнят" сделали актеры, работа режиссера (хотел написать "атмосфера", что в общем-то верно) и добротный сценарий по одноименной книге Томаса Харриса (человек тоже поднялся благодаря Энтони Хопкинсу). Собственно, киноакадемия именно так и распределила статуэтки "Оскара", но мне и самому было догадаться довольно просто. Парочка с мистической связью доктор Лектер - Кларисса Старлинг тоже сыграла лучшие свои роли. Я смотрел много фильмов и с Энтони Хопкинсом (его сумасшедшие гримасы 22 апреля нынешнего года в твитере прекрасны), и с Джоди Фостер, но, даже если там и встречаются шедевры кино, ничего лучшего, чем роли в "Молчании ягнят" они так и не сыграли.

    Чем, казалось бы, привлекает этот фильм, ведь любой детектив сугубо развлекателен, а ужастик надуман? Сеансы психотерапии, когда пациент и терапевт поменялись местами интересны, а положение последнего дает некую надежду на то, что человеческий мозг способен победить любые ограничения. Лишите доктора Лектера чего угодно, но его память, фантазия и логика останутся при нем. Ну, и хорошо показаны симпатии через решетку, не впервые, правда, люди встречаются, влюбляются, женятся. Это хорошо, если жена знает, что ее могут каждую минуту съесть. И съесть буквально.

    Фильм я посмотрел достаточно поздно, в 1996 году по телевизору. Это поздно, потому что все давно по его поводу шумели. С тех пор пару раз пересматривал. Конечно, "Молчание ягнят" из-за мрачных маниакальных сцен трудно записать в любимые, но фильм выдающийся - это факт.

    Это, собственно, заблуждение, что маньяки ищут уединения, где-то прячутся со своими специфическими мыслями. Им тоже нужны люди.

  • Спортлото-82 Отзыв о фильме «Спортлото-82»

    Комедия, Приключения (СССР, 1982)

    Как говорил мой папаша, «я в азартные игры с государством не играю». Действительно, даже когда какое-то там казино остается кому-то должно, то это всегда реальные люди, играть же с некоей абстракцией, которая никогда тебе денег не выплатит, если действительно проиграет, довольно бессмысленно. На чем еще базируется азарт? Должен на чем-то реальном. Как-то я взял результаты нескольких тиражей «Столото» и подсчитал, что теория вероятности, которая примерно выдает 50 на 50, в их случае почему-то всегда равна соотношению 97 на 3. Это возможно, только если заранее знать результаты. Впрочем, далеко ходить не нужно, если тебе продают набор билетов, где «обязательно есть выигрыш», то уже сразу все понятно.

    Пропагандийный фильм «Спортлото-82» пришелся на ту пору, когда денежные массы в стране накопились приличные, а девать их было некуда. Поэтому выигрыши были еще и неплохим способом для того, чтобы легализовать свои капиталы. Фильм честен, здесь нет высоких штилей, герои всего лишь весь фильм гоняются за выигрышным билетом. Некая нравственная составляющая, которая якобы мелькнула в фильме, хорошо списывается на то, что никогда не поймешь – какой именно мужик понравится девушке. И его моральный облик здесь, конечно, не причем.

    Главные герои этого фильма мне никогда не нравились, песни тоже какие-то левые, единственное, что хоть как-то прикольно, это прекрасная нечистая пара Пуговкин – Кокшенов с его историческим «рубль штучка, три рубля кучка. А в кучке три штучки». И, конечно, та непередаваемая атмосфера фильма, пусть и касающаяся недоступного тогда юга. В далеком 1982 году я в первый класс ходил.

    Сюжет довольно дурацкий, истории тоже поналяпаны нелепые, одна «пытка апельсинами» чего стоила, наверное, именно в год выхода фильм был интересен, сейчас же его лучше вообще не смотреть. Поставлю троечку некоторым хорошим актерам и тому ностальгическому духу, который царит на этом ресурсе. Наверное, Гайдай просто еще раз захотел съездить в Крым, чтобы снять там этот фильм. Снимали, кстати, недалеко от Алушты. Понятно, что не под Бахчисараем, где моря не видать.

  • Человек с бульвара Капуцинов Отзыв о фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

    Вестерн, Комедия (СССР, 1987)

    Когда спустя годы я увидел своими глазами, что фильм до мелочей содран с чешского "Лимонадного Джо", то это не могло не возмутить, прокричать об этом на весь мир, но было уже слишком поздно. Рерайт, репис, реголос - все это не имеет у нас особого значения, потому что главным является духовность и доброе чувство. Ну, слизала Сурикова чужие образы, но мы, тсссс, об этом никому не скажем. Правда же.

    Фильм я смотрел в кино, удивительно, но были билеты осенью 1987 года. Да и как было пропустить подобное событие. Если начать перечислять актеров данного тогда еще музыкального фильма, то будет длиннющий список. Чуть ли не последняя роль Андрея Миронова, Яковлева здесь еще не зам РЖД, а Боярский не мать депутата. Прекрасен Табаков в роли кабатчика, но и он успел побыть доверенным лицом.

    В общем, молодцы Миронов и Караченцов, вовремя ушли со сцены. И Брондуков тоже, пусть он и не любил синематограф. Если подразумевается наш нынешний, то я с ним абсолютно согласен. Фильм, кстати, не такой и глупый, ибо в игровой форме понимает такие темы, как права женщин, расовые предрассудки, пьянство, личная гигиена и культура за обеденным столом.

    С фразой "когда у человека есть цель, смерть ему не страшна" я не согласен. Зато готов подписаться под "эту страну погубит коррупция". Ну и, "настоящему мужчине всегда есть что сказать". Это видно по моему непрекращающемуся словоблудию.
    И, конечно, мне нравится где-то то, что происходит после приезда Феста, но настоящее, понятое русскому человеку действие, в самом начале.

    А еще команчи вышли на тропу войны!

  • Крестный отец Отзыв о фильме «Крестный отец»

    Драма, Криминал (США, 1972)

    Фильм я посмотрел уже после того, ка пару раз прочитал книгу, поэтому просмотр у меня вылился в еще одно прочтение. Снято очень близко к тексту и это мне когда-то помешало насладиться самим фильмом в полной мере. Помню, что в детстве я брал книгу "Семнадцать мгновений весны" и сверял ее стем, что говорят в одноименном фильме с Тихоновым. Получалось слово в слово и становилось неинтересно.

    Но даже такой некачественный просмотр, плюс кассеты начала девяностых с прерывистым бормотанием демонического голоса переводчика, не помешали мне понять, что передо мною действительно тот самый Крестный Отец. Марлон Брандо настолько органично влился в эту роль, что с тех пор я его в ином качестве и не представлял.

    Аль Пачино мне так и не удалось оценить по достоинству, я просмотрел довольно много фильмов с его участием, но все они у меня выветриваются из головы практически сразу же. В роли Майкла Карлеоне, а он и в первой части является одним из главных героев, этот человек произвел на меня странное впечатление (тогда я этого актера еще вообще не знал, это был первый с ним фильм), мне его образ показался надуманным, слишком крутой Майкл в период становления, во всяком случае, вообще не похож на то, что предполагала книга Марио Пьюзо. Тоже самое касается его девушки по фильму, Кей должна была быть современной, коротко стриженной, курящей девушкой в противовес традиционным патриархальным итальянкам. Была там еще какая-то фраза типа, "она походила на застиранный лоскут, олицетворяющий Америку". Очень метко и очень верно.

    Большинство же остальных героев фильма как будто шагнули со страниц книги. Коппола, судя по всему, потратил очень много времени на подбор актеров. Этот режиссер не стал моим любимым даже со временем, но я очень люблю работы его дочери. Вот, например, оригинальный фильм "Где-то" .

    Наверное, фильм заслужил все эти многочисленные "Оскары", применительно к Марлону Брандо - это неоспоримо, во всем же остальном, он для меня стал фильмом. который остался, как нечто раритетное, в 1972 году. Хотя, казалось бы, какая разница, там все равно послевоенные годы описываются.

    В общем, фильм стоит посмотреть хотя бы из тех соображений, что это классика кино. И из-за музыки Нино Рота.

  • Красотка Отзыв о фильме «Красотка»

    Комедия, Романтика (США, 1990)

    История, конечно, красивая и снято очень убедительно. А еще музыка, да. Не помню, когда посмотрел этот фильм, он как-то незаметно прокрался и обосновался в моем сознании. У "Красотки" какой-то оптимистический дух и это при том, что этот фильм я всегда стараюсь смотреть якобы максимально беспристрастно. Происходит это от того, что Джулия Робертс в моем представлении на женщину мало похожа и после воспоминания о ней у меня некоторое время держится отвращение абсолютно ко всем женщинам мира.

    С Ричардом Гиром все как-то лучше, не то, чтобы я его фанат, но фильмы с его участием смотрю скорее с удовольствием. В этом же фильме он как-то отобразил позицию многих мужчин, которые хотят казаться справедливыми и душевными (одно другое вытесняет). "Красотка", как мне кажется, снят именно для того, чтобы из руин достать абсолютно любую безнадежно потерянную девушку и внушить ей, что внешность и место работы мало связаны с появлением в ее жизни существующего только для нее персонального миллионера. Потому что у миллионера куча своих скелетов в шкафу, он часто по ночам плачет, лезет под кровать и зовет маму. Усыновить же его, или еще там чего - это уже на усмотрение какой-нибудь очередной Джулии Робертс.

    Фильм не вызвал у меня однозначного желания надеть высокие сапоги и выйти на улицу, также, как мне и не захотелось найти себе миллионера. Но это не означает, что он не может оказывать позитивного действия. Нужно верить в свое высокое предназначение и помнить, что простота - всему голова. Хочу выделить актера Джейсона Александера, которого я больше нигде не видел, именно он придал этому фильму реальную остроту и убедительность. Это тот самый друг-сослуживец Филипп Ричарда Гира. Вру, в "Белом дворце" смотрел его.

    Вряд ли на просторах наших стран найдется человек, что это не смотрел. Как мне кажется, этот фильм у нас даже более популярен, чем в США.

  • Трое в лодке, не считая собаки Отзыв о фильме «Трое в лодке, не считая собаки»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1979)

    Фильм растоптал произведение Джерома К. Джерома "Трое в лодке, не считая собаки", от тонкого английского юмора не осталось и следа, но зато получилось нечто свое, добротное и местечковое, с целой армией знаменитых советских актеров. Если даже главные герои как-то и не соответствую оригинальным, то этого как-то и не замечаешь (я так и вовсе об этом забыл), а некоторые истории, из которых и состоит этот фильм, стали шедеврами. Перевранная же сюжетная линя принадлежит уже не перу Джерома, а некому Семену Лунгину, автору сценария. Вкупе с хитрым лицом режиссера Наума Бирмана это дает необходимый эффект.

    Фильм совершенно необременителен, с трудом удерживает внимание, но создает какой-то теплый душевный фон. Как будто я сижу у камина в холодный зимний вечер, а в огне весело потрескивают песни и пляски Миронова, Ширвиндта и Державина. Каждый актер замечателен сам по себе, но и этого совсем не замечаешь. Знал ли Ширвиндт, что эта его фраза "в сад" станет обиходной и ею будет пользоваться подавляющее количество русскоязычных зрителей (и людей тоже). Еще почему-то мне нравится момент, когда Миронов гвоздь вбивает. Очень на моего папашу было похоже.

    Фильм я признаю, тем более, что снят он частично экспромтом, но, кроме вышеупомянутых сцен, он не вызывает у меня особых эмоций. Очень нравятся мне некоторые актеры. Например, Георгий Штиль или Зиновий Гердт, но здесь их чрезвычайно мало. Если процитировать Гафта, написавшего на тему этого фильма стихотворение, то "Джером, как это ни печально, лишь фокстерьеру по зубам".

    Фильм можно включать в качестве фона, в этом отношении он идеален.

  • Ночной рейс Отзыв о фильме «Ночной рейс»

    Триллер (США, 2005)

    Фильм кажется совершенно обыкновенным, изъезженная тема террористов (они, кстати, предсказуемо в кадре по-русски говорят), самолет и парочка. Правда, «Ночной рейс» снял Уэс Крэйвен, папа Фредди Крюгера, а в главных ролях Киллиан Мерфи и Рэйчел МакАдамс. При условии, если нравятся эти два актера, фильм становится чем-то большим, чем просто рассказ об очередной попытке убийства очередного сенатора.

    Обыденная обстановка и дух американского аэропорта, все эти самые обычные атрибуты скромной американской жизни, когда бедную МакАдамс только на пару дней отпустили на похороны бабушки – все это убаюкивает, и, что самое парадоксальное, «Ночной рейс» мне больше нравится первой своею частью. Уж не знаю почему. Наверное, потому, что экшн второй части больше одного раза смотреть неинтересно. Пусть там и разыгрался прекрасный, очень неоднозначный психологический этюд. А как бы вы повели себя на месте Киллиана Мерфи, если бы вам нужно было чего-то добиться от девушки, которая уже как-то пострадала от уличного насилия? По-моему, ответ очевиден. Следовало нащупать у нее ту самую болевую точку, разбередить кровоточащую рану, а эта манера героя Мерфи все объяснять и прогнозировать, неуместна и недейственна. Вернее, она годится для кого-то другого. Оригинальное название фильма, кстати, "Red Eye" (красный глаз), местечковый американский сленг, но игра слов напоминает нам о страхе. Но МакАдамс совсем не испугалась.

    Актеры сыграли великолепно, фильм захватывает, причем сразу же, постоянно и как-то по-разному. Эти доброжелательные американские пассажиры, летающие каждый день, создают какой-то деревенский уют. Я тоже боюсь летать, слишком хорошо представляю себе, как все это у нас работает. Но здесь все как-то по-доброму, респектабельно и во втором классе. Выпученные глаза Мерфи и серая мышка МакАдамс предполагают любому, кто считает себя самым обыкновенным, стать героем, восстать против мафии, порезать шариковой ручкой проклятых бандитов.

    Фильм рекомендую всем без исключения, может хотя бы один раз посмотреть.

  • Морозко Отзыв о фильме «Морозко»

    Детский, Комедия (СССР, 1965)

    Фильм показывали в 1981 году в передаче "В гостях у сказки" (потом долгие годы не показывали). В тот период мне было целых шесть лет и я со всезнающим высокомерием отнесся к названию, дескать, ну, "Морозко", знаю я эту сказку, читал. Ладно уж, посмотрю. Уххх!! Вот это да!

    Сейчас бы у меня подобных вопросов не появилось, достаточно посмотреть, что режиссер фильма Александр Роу. Вспомнить хотя бы "Варвару-красу". На экране оказалась не какая-то там экранизированная русская сказка "Морозко", а целый микс из всевозможных сказок, чуть ли не героический эпос. До сих пор помню это ощущение, мальчишеский восторг и радость от наших спецэффектов, когда дубинки падают на землю (ни за что этот момент пересматривать не буду, чтобы не топтать детские воспоминания).

    Александр Роу так прекрасно подбирал классические образы для своих сказок, у него такие очаровательные злодеи, что я реально подозреваю - именно он должным образом повлиял на мое мировоззрение. Ничто меня никогда не бесило больше, чем его главные герои, все эти Аленушки, Настасьюшки и иже с ними. Но "Морозко" порадовал хотя бы главным героем. Иначе и быть не могло, ибо этот мужик был по сюжету неправ (актер Эдуард Изотов). Вот, нормальный Иван получился, без нарочитой правильности. От всех этих наших богатырей меня тоже в основном тошнило. Был такой у нас прекрасный парень Вольга Всеславьевич, так его зажали и нигде не показывают.

    Классическая Марфуша в исполнении Инны Чуриковой сразу вызывает у меня приступ аплодисментов, а о Бабе-Яге и говорить нечего. Это она. Самая настоящая Баба-Яга (Георгий Милляр). В общем, фильм не только энциклопедия русских сказок, но и энциклопедия советских актеров. Здесь даже Татьяна Пельтцер есть и близняшки из еще одного шедевра "Королевство кривых зеркал".

    Смотрите сказки Александра Роу. Много-много раз. Пока плохо не станет.

  • Девица Отзыв о фильме «Девица»

    Вестерн, Драма (США, 2018)

    В последнее время мне очень везет на упоротые фильмы. Не то, чтобы я их нарочно выбираю, а они как-то сами всплывают. Мысль о том, что за Миа Васиковска голосуют на нашем избирательном участке, а отдельная очередь из мужчин там стоит для того, чтобы на ней жениться, она мне уже, после просмотра, стала казаться нормальной. Для фильма "Девица" вообще прилагательные "нормальный" или "нелепый" кажутся неприменимыми. Символом этого фильма вполне могло бы послужить кривое ружье, с которым всю вторую часть бегает вышеупомянутая актриса, а слоганом что-то типа, "из какого ты племени, о, индеец? - Да не из племени я! Просто индеец. Хочу ваши вещи украсть."

    Фамилия режиссера тоже двоится в глазах, а их двое и с одинаковой фамилией. Может они брат и сестра, может при этом еще и муж и жена, а может действительно любят друг друга. Ни одной их работы ранее я не смотрел, не очень хочу, но почему-то уверен, что там нечто похожее. Вообще, к фильму я готовился как к двухчасовой пытке Паттинсоном, не припоминаю, чтобы получал когда-либо удовольствие от присутствия этой физиономии на экране, но порою он и не мешал. Впрочем, "Помни меня" было как-то довольно неплохо.

    Здесь же все похоже на легкоатлетическую эстафету. Ровно к середине фильма прибежал, стуча копытами Паттинсон, который походу дистанции успел напялить на себя фрак для бракосочетания, хлопнул по пыльной ладошке Миа Васиковска (пытался передать ей палочку, но у нее уже была своя), та на него наорала и уже дальше бежала без него. К сожалению, я не могу раскрыть тайну - что там по сюжету произошло с Паттинсоном, но могу сказать одно - примерно так я и представлял собственную мечту.

    Впрочем, нужно заметить что в итоге этот актер фильма совсем не испортил, я вообще с трудом представляю себе, что могло бы его испортить. Режиссеры, что делает им сомнительную честь, очень постарались на тему того, чтобы фильм ни на каком этапе не мог выдать собственной сущности. "Девицу" смотришь из чистого уже любопытства, если бы фильмы оценивались исключительно по шкале непредсказуемости, то эта картина собрала бы всех "Оскаров" с самыми непредсказуемыми же названиями. Например, "Главный жираф Аляски". Ближе к концу фильма меня уже ничем было не пронять, если бы на экране появилась бригада Чужих или Гарри Поттер с друзьями, то я воспринял бы это как норму.

    Что самое интересное, то фильм поначалу вроде бы и настраивает на серьезный лад, трупы и шоу уродцев как-то обязывают, там карлик с короткими руками, здесь еще какой-нибудь фрик, очень колоритные образы, грязноватый, но реалистичный Дикий Запад, красочные и мелодичные пейзажи, Паттинсон в роли полного балбеса кажется гармоничным. Через какое-то время "Девица" приобретает уклон классического вестерна с элементами комедии, хотя юмор, если он здесь вообще есть, очень специфический. Паттинсон спел своей сладкой девочке балладу, успел, гитару еще не сломали, я ее быстренько назвал "песней Трубадура", вернее, "Дуротруба", но это все, что я успел.

    Режиссер раскидал по ходу действия ключей к этому фильму, если смотреть внимательно, то можно понять весь этот смысл практически сразу же. Вот Паттинсон правой рукой засекает время на своих часах, он отвлекает внимание, чтобы никто не видел, что он там делает левой рукой. А вот трупу снесло полголовы, из него брызжет кровища (вернее, когда сносили эту голову, он еще трупом и не был), хотя смотреть нужно не на голову, а гораздо ниже. В общем, все это, как подсказывает практика, можно и просмотреть, слишком уж ненавязчиво показано, в результате фильм приобретает несколько иной вид. Все эти эпизоды, собственно, говорят о том, что "Девица" в итоге о большой любви. Любви к чему - другой вопрос.

    Фильм мог бы походить на какое-то классическое творение Кафки об абсурде, если в нем был бы какой-то сакральный смысл. Он мог бы претендовать на что-то от постмодернизма, если бы там действительно было нечто похожее. Со смыслом вообще здесь проблемы, я придумал свой, но больше, конечно, именно, что придумал. Идея фильма следующая: жизнь - это полная бессмысленность. А актеры-то играют хорошо, снято очень красиво, тематика интересная. Может и была какая-то концептуальная идея и это я такой бестолковый? Может маленькая лошадь являлась символом суетности нашего мира и ее нарочитая серьезность отражала всех нас? Ну, не буду фантазировать, иначе "Оскар" дадут мне, а не им. Эта маленькая лошадь, кстати, запоминается гораздо лучше, чем десять таких "Девиц" вместе взятых.

    Фильм можно порекомендовать употребляющим сторонние препараты. Наверное, он придется здесь как раз в тему. Или тем, кто не знает вообще - что это такое. Будет шанс ощутить. Меня, правда, не торкнуло. Смотреть же его из любопытства довольно бессмысленно. И само любопытство в данном случае тоже бессмысленно. И фильм тоже бессмысленный. Если бы я это знал раньше, то меня не напрягала бы мысль о потерянных двух часах времени на него. Надеюсь, что хотя бы отзыв кому-то пригодится, я попытался в нем отразить дух этого фильма.

    В итоге, "Девица" относится к категории 18+, смотрится на удивление хорошо, особенно теми, кто не читал эти мои словоизлияния, а вышел он еще в январе, хотя для нас это типа премьера.

  • Анализируй это Отзыв о фильме «Анализируй это»

    Комедия, Криминал (Австралия, США, 1999)

    Смена веком мне видится наиболее удачным временем для мирового кино, именно тогда появилась куча фильмов, которые я до сих пор смотрю с удовольствием. "Анализируй это" с Робертом де Ниро - один из них. Фильм имеет несомненную связь с классическими гангстерскими фильмами, например, с "Крестным отцом" 1972 года, но на витке временной спирали пошел гораздо дальше. И вообще, это комедия. Если раньше мы отслеживали изменения в личности одного-единственного персонажа, ибо крестный отец мафии может быть только один по определению, то здесь явная двойственность, дуализм, у дона Карлеоне психологические проблемы (это особенно актуально в США) и на сцену выходит его психоаналитик.

    Билли Кристала я уже видел, но довольно давно, еще в "Сбрось мамочку с поезда", за это время он подобрел и округлился. Сотрудничество с де Ниро оказалось плодотворным, эти двое как будто всю жизнь провели вместе, их диалоги занимательны и поднимают настроение. Фильм вообще, сам по себе, довольно теплый, тема мафии скорее тоже юмористическая, а образы созданы довольно веселые. Начиная с крупного сына Билли Кристалла (бывшую жену не показали, но можно ее себе представить) и заканчивая очень органичным помощником де Ниро, "Желе", наш перевод его называет "Студень", что более смешно. Прекрасный актер Джо Витерелли, царство ему небесное.

    У фильма есть вторая часть, но не рекомендую. Как и большинство продолжений тоже. Перевод нужно выбирать, не все они одинаковые, но наши иногда своим креативом стремятся перещеголять оригинал. Роберт Де Ниро - актер разноплановый, снялся в очень разных ролях, но это, на мой взгляд, одна из лучших.

    "Обычно пациент не пьет на сеансе психотерапии. - Любопытный факт. Нужно запомнить для телевикторины."

  • Идеальный шторм Отзыв о фильме «Идеальный шторм»

    Боевик, Драма (США, 2000)

    Фильм прямо-таки создан, чтобы смотреть его в качестве на большом экране. Уж восемнадцать лет прошло, спецэффекты шагнули ввысь семимильными шагами, а "Идеальный шторм" все как новенький. Наверное, лучший фильм на тему моря, от него несет холодным ветром, толстенькой рыбой и ужасом, что навевает море. Учитывая тот факт, что все мои предки были работниками рыбной промышленности, своего рода династия, которая на мне закончилась, то море для меня имеет какое-то генетическое значение. Пусть я и воды боюсь.

    Вольфганг Петерсен прославился своими глобальными проектами, а фильмы-катастрофы в них занимают особое место. "Идеальный шторм" я смотрел бесчисленное количество раз, он бодрит какой-то странной смесью романтизма и реализма, не надоедает, а то, что фильм основан на реальных событиях, только прибавляет интереса.

    Капитан Джордж Клуни и новичок Марк Уолберг выдали основополагающую, на мой взгляд, фразу и она звучит иначе, чем слоган фильма "почувствуй его ярость". Что-то типа "это было круто". Действительно, может и стоит ради чего-то утонуть, хотя я бы выбрал иную смерть. Ну и, кто-то кого-то ждет. Какая разница, собственно, чего ждать. Чуда, алиментов или огромной волны величиной с небоскреб.

    Может кто-то не смотрел. А мне часто снится сон, что я проснулся в старом матросском сундуке, который куда-то плывет. К чему бы это?