Отзывы на фильмы Александра Миндадзе

Александр Миндадзе
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1986).
Имя на английском Aleksandr Mindadze (Александр Миндадзе)
Дата рождения 28 апреля 1949 г.
Место рождения Москва, СССР
Возраст 75
Всего фильмов 20
Карьера Сценарист, Режиссёр, Продюсер, Актёр
  • Милый Ханс, дорогой Петр Отзыв о фильме «Милый Ханс, дорогой Петр»

    Драма (Германия, Великобритания, Россия, 2015)

    Миндадзе удалось сделать насколько неуютное, настолько же и поэтичное кино, насыщенное метафорами и визуальными рифмами. Первый кадр - нечто, похожее на разумный океан Солярис из одноименного фильма Тарковского. Вот она, рыжая раскаленная масса - уже не песок, но еще не стекло. Это варево заполнит мысли героев, будет испытывать их психику на прочность, чтобы, утолив аппетит, превратиться в нечто идеальное - линзы для будущих биноклей и снайперских винтовок, которые понадобятся всем в самое ближайшее время.

    «Ханс сделает нам линзу», - полусерьезно предполагает Отто, старший в группе инженеров, и в итоге окажется прав. Именно этот парень с кротким взглядом сможет простой песок превратить в стекло – совершенно случайно и ценой человеческих жертв. Сработает эдакий принцип алхимии: чтобы создать вещь, ты должен что-то отдать взамен. Ханс, кстати говоря, в этом фильме в чем-то созвучен Фаусту, популярному герою немецкой культуры. Само его имя – уменьшительная форма имени Иоганн, которое носил ученый. Есть в фильме и своя Маргарита – немка Грета, которая бурлит от чувств к Хансу, а тот…

    Читать дальше
  • Плюмбум, или Опасная игра Отзыв о фильме «Плюмбум, или Опасная игра»

    Драма (СССР, 1987)

    Мы с друзьями обсуждали этот фильм из позднесоветского времени.
    И вот что для меня оказалось непонятным - никто при обсуждении не соотнес фильм с контекстом эпохи. Ни один не хотел понять, что этот фильм был частью полемики 1980-х о свободе, власти, тоталитаризме. Видят только мальчика с его, как им кажется, подростковыми проблемами. А в фильме подростковых проблем почти нет, кроме одной - подростковый максимализм делает для героя типичное для того времени различие между декларируемым и реальным особенно болезненным. В позднем СССР декларируемое и реальное очень сильно расходилось. И Плюмбуму с жаждой наказать зло подобное различие сложно даже не понять, а просто существовать в такой среде.
    А хотели авторы показать, как безоглядное стремление к благородной цели может убить все вокруг: любовь, родственные чувства и прочее. Сейчас подобную тематику вообще не понимают. Смелый для своего времени публицистический фильм сейчас воспринимается как путаная и малопонятная психологическая драма.

  • Парад планет Отзыв о фильме «Парад планет»

    Драма, Фантастика (СССР, 1984)

    Следить за похождениями мужиков, призванных на военные сборы было интересно. Но, если б я не прочитал об этом творении Вадима Абдрашитова, то, думаю, вряд ли бы понял, что картина обладает каким-то метафорическим началом. Аналогии с Одиссеей Гомера я бы наверняка не увидел, и, тем более, не разглядел бы химика-органика в образе мифического Харона. Плод фантазий создателей этой картины мне был бы не доступен. Пожалуй, чересчур сложно. Напомнил мне этот фильм «Город Зеро», но с «Парадом планет» без стакана не разберешься.

    Персонажи, как мне показалось всё-таки достаточно однотипные. Я не рассмотрел особой разницы, к примеру, между астрофизиком и рабочим ни в манере поведения, ни в лексиконе. Хотя, вроде бы так быть не должно. Ни высокомерия народного депутата, ни панибратства грузчика – сплошное равенство и братство. Приятно, но не реалистично.

    Относится к этой кинокартине как к фантастике, по всей видимости, не стоит. Это скорее притча о мужчинах, переходящих в следующий возраст, возраст старения, которые оглядываются на свою жизнь, созерцают и осмысливают её.

  • Плюмбум, или Опасная игра Отзыв о фильме «Плюмбум, или Опасная игра»

    Драма (СССР, 1987)

    Ужасный мальчик с явными проблемами психики портит жизнь себе и окружающим. Сомнительная деятельность борца со злом не позволяет проявить сочувствие к нему. Наверное, из таких «санитаров города» впоследствии выросли и материализовались убийцы бомжей, наркоманов и прочих деклассированных элементов о которых мы сейчас читаем в прессе.
    Образ Плюмбума мне не совсем ясен. Фантастический налёт в его личности однозначно присутствует, но не объясняется. Неужели, эта колоссальная выносливость, нечувствительность к боли только следствие упорных тренировок? И что такое «мне сорок лет» тоже абсолютно не понятно. Громадный талант, позволяющий вычислять преступников, не может быть обусловлен генетическими сдвигами и игрой природы. На родителей подросток не похож совершенно. Он будто инопланетянин скитается во враждебном ему мире. Мире чуждом и страшном.
    Шокирующая концовка обрывает повествование на полуслове и ничего не разъясняет.

  • Восьмерка Отзыв о фильме «Восьмерка»

    Боевик, Мелодрама (Россия, 2013)

    Мне нравятся фильмы, снятые в стиле "Брат", показывающие жизнь без прекрас.
    Конец 90-х. Четверо друзей-милиционеров служат днём, а вечером прессуют братву.

    Друзья ведут какую-то невнятную войну с местным авторитетом. Мне показалось
    Смольянинову не очень удалась эта роль, слишком он еще молод для этого типажа.

    Сценаристы подумали что банальных фильмов про разборки братвы достаточно,
    поэтому решили ввернуть любовный треугольник, и тем самым открыть второй фронт войны.

    Сюжетные линии в фильме не раскрыты совсем. Не понятно с чего началась история с заводом
    и чем всё окончилось. Непонятен персонаж с прищуром, кто он, зачем он делает то,
    что делает. Не понятно почему друзья развязали войну.

    Концовка фильма какая-то невнятная.
    Главный герой неправильно понял и, как ковбой, ушел за горизонт.

    Любителям фильмов "Брат", "Бумер", "Чужая"
    фильм должен понравиться.

  • Восьмерка Отзыв о фильме «Восьмерка»

    Боевик, Мелодрама (Россия, 2013)

    Колорит конечно хороший, нулевые, бравые ребята омоновцы, которые вне работы творят беспредел, шапочки с закатанными краями)) лайт версия бумера. Сам фильм: героиня глупее некуда. крутит любовь с двумя, при этом в сложившейся ситуации обвиняет не себя, а того парня. И вообще говорит откровенно говоря ерунду. В конце она приходит к герою и что-то говорит. Он ей в след: что ты имела в виду? Она: а ты не понял? Нет. Ни герой не понял, ни зритель. Что она хотела, зачем приходила... В общем весь фильм вела себя откровенно глупо. За что и поплатилась. Герой тоже хорош. Своих подставляет и молчит до последнего. Короче бред бредовый. После просмотра фильма были мысли: а что это вот реально все так глупо?! Драки на пустом месте, нелепые разборки... Что хорошего: саундтрек))