Отзывы на фильмы Николая Гринько — стр. 2

Николай Гринько
Советский актёр театра и кино. Народный артист УССР (1973). Участник Великой Отечественной войны.
Имя на английском Nikolay Grinko (Николай Гринько)
Дата рождения 22 мая 1920 г.
Место рождения Херсон, УССР
Дата смерти 10 апреля 1989 г.
Место смерти Киев, СССР
Возраст 68
Всего фильмов 94
Карьера Актёр
  • Иваново детство Отзыв о фильме «Иваново детство»

    Военный, Драма (СССР, 1962)

    Тяжело смотреть любой фильм про войну. Особенно тяжело смотреть фильм, если его снял человек, живший в это время. В фильме нет кровопролитий, сцен пыток- только намеки, только слова. Остальное делает ваше воображение. Знаете, после просмотра такого фильма сразу думаешь "хорошо, что нет войны", а потом вспоминаешь про Украину. Надеюсь, так далеко не зайдет. И еще вот кажется, сейчас же везде насилие, жестокость, межгалактические войны, зомби всякие, вампиры на экране, но воспринимается не так . Нет. Потому что этого не было. А вторая мировая была. Фашисты были. И, к сожалению, они есть.
    Из всего фильма у меня перед глазами стоит березовая роща. Поэтично по-русски. И этот мальчик. Иван.

  • Кто поедет в Трускавец? Отзыв о фильме «Кто поедет в Трускавец?»

    Мелодрама (СССР, 1977)

    Фильм очень хорош. Он просто о любви, о жизни, о работе в СССР. Кайдановский и Терехова вытянут любое кино, даже без особых действий. Этот фильм не исключение. "Он" и "она", Кайдановский безмерно романтичен здесь, его голос это бальзам на душу))) и Терехова, сыграла замечательно. Их страстная любовь говорит о том, что секс в СССР тоже был)))
    Сейчас, в нашу эпоху, от фильма веет невероятным спокойствием, ностальгией, тишиной, уравновешенностью. После просмотра фильма захотелось снова туда, в детство и молодость моих родителей.
    Больше всего понравилось, как у Кайдановского зародилось это чувство к Тереховой, способное перевернуть всю его жизнь,это было встречей в поликлиник
    Рада, что нашелся ещё один малоизвестный фильм-бриллиант ушедшей эпохи с главной ролью Кайдановского.

  • Сталкер Отзыв о фильме «Сталкер»

    Детектив, Драма (СССР, 1979)

    Кажется, для меня не существует более глубинного, более многогранного, более психологичного и экзистенциального произведения. Причём это касается и кинематографа и литературы. Достаточно сказать, что я боюсь брать в руки «Пикник на обочине» Стругацких. Что бы не испытать глобального разочарования! Всё, что у них читал, мне не то, что б уж совсем не нравилось… Вполне себе достойные вещи. Но так, что б душу выворачивало – этого нет! Примитивно как-то! В то же время «Солярис» Лема читал уже после просмотренного фильма. И не обманулся. Вполне возможно, что это всё мои предубеждения и глупость… но вот, тем не менее.

    Начало фильма в чёрно-белой гамме и переход к цвету даёт направление для внимательного зрителя. Мы задумываемся о последующих диалогах, рассказах главного героя и спорах на фоне сменяющихся пейзажей. Неторопливо, основательно, всепроникающее. При столь ограниченном количестве действующих лиц – огромная масса сюжетных линий, килотонны мыслей. Для меня одна из основополагающих – притча Профессора о том, как Дикобраз сказочно разбогател, хотя якобы страждал о другом – о…

    Читать дальше
  • Афоня Отзыв о фильме «Афоня»

    Драма, Комедия (СССР, 1975)

    Продолжая тему алкоголизма нельзя не вспомнить об Афоне, который тоже, как и Венедикт Ерофеев, вовсе не алкоголик, а порождение системы. Вспомните способ производства, когда Ерофеев был бригадиром, и вы увидите много общего с Афоней, у которого, как уверяла Талызина, одна мечта - взятки с жильцов брать, напиться и в вытрезвитель.

    Вообще, можно сказать об Афоне и Ерофееве, что они две оборотные стороны одной медали, с поправкой на то, что Куравлев только играет Афоню. Добрый и лирический Леонов по сути то самое, чем является сам Куравлев, поэтому образ Афони какой-то мерцающий, он то беззаботный балагур, то с какой-то очень национальной грустью в глазах. Только Данелия мог придумать подобный образ. Только Данелия мог снять так, что от стандартной советской фразы Леонова "товарищ, это мы с вами так далеко не придем" хочется неудержимо ржать (именно так).

    Так вот, этот добрый русский дух Леонова делает фильм общенациональным достоянием, а Афоня где-то болтается то приближаясь к нему, то вновь склоняясь к ерофеевской философии. Ерофеев и Афоня - два бунтаря, которые изучили эту…

    Читать дальше
  • Андрей Рублёв Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»

    Драма, Исторический (СССР, 1966)

    Фильм очень авторский. Отдельно отметила бы работу оператора и актеров Николая Бурляева ( Бориска) и Анатолия Солоницына ( Андрей Рублев) Стиль самого Тарковского - режиссера виден с первых кадров. Как всегда, он верен себе. Из осколков и небольших новелл перед нами предстает Русь конца XIV начала XV веков. Жестокость , грязь ,невежество и предательство. Это время , в которое живут и творят не только великие Феофан Грек и Андрей Рублев, но и плюгавенький князь – предатель и иуда, который готов ослепить мастеровых, только чтоб у его брата не было собора красивее , готового привести татар для разграбления Владимира, чтоб получить ярлык на княжество. А ещё в это время живут простые русские люди, которые скоморохами распевают пахабные песни про бояр, самоучки со своими летательными аппаратами, язычники, под страхом смерти, продолжающие верить своим богам. И , конечно, Бориски, которые могут без «тайного секрета, который отец-жила унес с собой в могилу» , могут отлить звонкий колокол, радующий чистотой звука и те мастеровые , которые помогают ему в этом. ( это моя…

    Читать дальше
  • Иваново детство Отзыв о фильме «Иваново детство»

    Военный, Драма (СССР, 1962)

    Правдивый , честный, трогательный фильм. Ни одной фальшивой ноты. Абсолютно веришь в происходящее.Не даром у этого фильма около 15 различных призов. Он завоевал «Золотого льва Св. Марка» на Венецианском кинофестивале и «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Не смогла не провести параллель повести Богомолова «Иван» с повестью Валентина Катаева «Сын полка». Даже имена у героев одинаковый – один Ваня, Ванюша , другой - по взрослому - Иван , оба сироты, опаленные войной, обоих отправляют в Суворовское училище, обоих хотят усыновить, оба идут в тыл к немцам в разведку. Повесть Богомолова читала и помнила её очень хорошо, рада, что фильм её не испортил. Наоборот, дополнил , насытил тяжелой, страшной атмосферой войны. Страшно, когда видишь слёзы в глубине глаз Холина, потерявшего друга, но понимающего , что нельзя сказать об этом Ване перед его походом к немцам в тыл. Отдельно скажу. Потрясающая роль совсем ещё на тот момент мальчишки, Николая Бурляева. Он в этом фильме прожил, прочувствовал, проиграл свою роль так, что я не почувствовала фальши ни разу. Такие…

    Читать дальше
  • Аты-баты, шли солдаты... Отзыв о фильме «Аты-баты, шли солдаты...»

    Военный, Драма (СССР, 1977)

    Потрясающий фильм.
    В нем переплетены две истории - современность (ну как, современность 1977 года) и события войны.
    1-я история о том, как дети погибших в битве солдат собираются на 30-летие битвы в месте самого действия. Многие из них пришли в это место впервые.
    2-я история - солдат, живых людей, с чувствами, страхом, отвагой, любовью.

    Военные действия появятся лишь в конце фильма, а до этого, ты смотришь их жизнь, жизнь военную, учения, праздник, шутки в строю и слезы наворачиваются, потому что ты знаешь финал, они умрут, на следующий же день. Умрут, но будут стоять до последнего своего вздоха. Спасибо за эту отвагу!!!

  • Пока безумствует мечта Отзыв о фильме «Пока безумствует мечта»

    Комедия, Приключения (СССР, 1978)

    Это музыкальная кинокомедия с большим количеством известных актеров и маловнятным сюжетом. Впрочем, сюжет ясен, но он слишком комедиен, чтобы что-то можно было бы воспринимать всерьез. Провинциал приезжает в город, мечтает о небе, решает выдать себя за знаменитого и опытного авиатора. Одновременно он оказывается очень похож на некоего неназванного преступника, которого разыскивает полиция. В фильме присутствуют первые самолеты и любовный треугольник. :) Все действие происходит, увы, по такому сценарию: ой, вот он, лови его. (герой снимает парик и отклеивает усы). Ой, а где же он? Упустили.
    К сожалению, заинтересовать фильм не смог вообще ничем, несмотря на игру хороших актеров.

    Просмотрено в рамках ТТТ, совет от Kolombinka

  • Романс о влюбленных Отзыв о фильме «Романс о влюбленных»

    Драма, Мюзикл (СССР, 1974)

    Я влюблена в этот фильм! Будь мне лет 15, я бы стала бредить им! На какие-то мгновения я вдруг увидела себя в образе той юной еще пока Тани. Увидела себя, и обомлела, и обрадовалась, и огорчилась. И еще увидела огромную нежную и страстную любовь, которая бывает только в юности, и верную и преданную любовь, которая соединяет супругов. Но это именно любовь, и не случайно так называется заглавная композиция ленты, блестяще исполненная Александром Градским

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Фильм-размышление, воспоминание, рефлексия. Картина прожитой жизни к 40 годам, картина памяти, почему и как я здесь и сейчас.

    Картина-зеркальная комната, в котором можно увидеть свою жизнь в разных отражениях.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Ужасно унылый фильм. Из тех, что режиссер снимает больше для себя, чем для зрителей. Смотрела его неделю по 10 минут - дольше не выдерживала. Обрывки происходящего в параллельных временных отрезках, Терехова в двух ролях, невыносимые стихи Арсения Тарковского, "все эти намеки-полунамеки"...

    Понимаю, что фильм объективно хорош; и звучит в нем Гендель, Перселл и Бах; и снято необыкновенно, опережая свое время; и есть очень интересные или красивые сцены; и незаурядное вступление - сцена с гипнозом; и кинохроника; но просто Тарковский - абсолютно не мой режиссер. А если учесть, что фильм автобиографичен, то вообще становится жутковато. Может быть, он и гений, но не мой человек абсолютно, чуждый и неприятный. А фильм - эдакий декаданс.

  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Про то, как "личное" заслоняет все и выворачивает наизнанку. Кошмар.

  • Пропавшая экспедиция Отзыв о фильме «Пропавшая экспедиция»

    Детектив, Драма (СССР, 1975)

    Начало фильма сразу вызывает интерес. Геологи обследуют камни среди неприступных сибирских скал, моют золото. Ослепительной улыбкой сияет Кайдановский. Понятно – смотреть стоит! Потрёпанная политическая тематика «что нужно России» даже мимолётно появляется. На утверждение Митьки о том, что экспедиция старается для революции, профессор Смелков ничего не отвечает. Он не совсем уверен, что страна движется в правильном направлении. По ходу кинокартины, естественно, его мировоззрения кардинально поменяются.

    Поистине феноменальный талант звукоподражания проявляет один из подельников Смелкова, красноармеец Куманин. Своим способностям он обучит подростка, разделившего с ним идеи преобразования мира. Он имитирует крики ночной птицы, затаившись под мостом, по которому беляки ведут пленников.

    - Сова? Днём? Это Митька!

    В результате наши получают бесценный мешок, и супостаты остаются с носом.

    Но зловещая власть золота победила так полюбившегося всем нам героя Кайдановского.

    — Тася, я прошел через все. Через несправедливость, унижения,…
    Читать дальше
  • Андрей Рублёв Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»

    Драма, Исторический (СССР, 1966)

    Фильм имеет скорее историческую нежели художественную ценность. Для современного зрителя хронометраж почти три с половиной часа не кажется таким диким, а для современников картины был актом самопожертвования.

    Снято масштабно, потасовки выглядят смешно, иногда нелепо. Но это оправдано техническими возможностями того времени. Дикость средневековой Руси передана очень хорошо, смотришь и страшно.

    Из всех новелл особенно понравилась "Колокол".

    А почему назвали "Страсти по Андрею" я так и не понял.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Отзыв для долга по играм "ТТТ" и "Игре в классики"

    И снова вынужденный отзыв левой пяткой). Не смею судить великих классиков, таких как Андрей Тарковский, и идея "Зеркала" вроде бы ясна и четко читается, но "Солярис" мне понравился чуть больше, "Зеркало" же - совсем не мое кино. Движется очень размеренно, неспешно, кадры часто "зависают" на одном месте, фильм являет собой по сути альманах, набор эпизодов, которые отсылают зрителя частично к детству и жизни самого автора, его воспоминаниям, снам, или чужим историям.

    Из запомнившихся сцен могу выделить: Алексея на смертном одре, от которого видна только рука (в этой сцене сыграл сам Андрей Тарковский) и который выпускает птицу (очень красиво с символической точки зрения); мальчика, дергающего запертую дверь дома; виденье Игната с посторонней женщиной и чтением записей для нее; виденья матери Алексея про ее мужа, особенно то, где она взлетела; красоту и родимость природы, если так можно выразиться; чтение и сами закадровые стихи Арсения Тарковского). В общем, было на что посмотреть и что послушать, но внимание приходилось…

    Читать дальше
  • Единожды солгав... Отзыв о фильме «Единожды солгав...»

    Драма (СССР, 1987)

    Посмотрела фильм не без удовольствия: тут любопытна и беляевская главная роль, и очаровательны в своих небольших ролях Шалолашвили, Булдаков, Гринько, Весник; и чудесна музыка моего любимого Дашкевича, и без юмора не обошлось. Грустновато, правда, все это - постепенное "опускание", примитивизация героя, внутренняя борьба и трусость. И именно та трусость, которую я так не люблю в людях, - бытовая. Когда человек боится не каких-то объективных опасностей, не зла, не смерти (что хоть и неприятно, но понятно), а самой жизни - сказать что-то, сделать что-то, попытаться понять, попытаться извиниться, выяснить отношения, просто подойти и поговорить. Так досадно видеть эту немощь в бывшем "супермене".

  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Много плохого и хорошего про этот фильм и сказано и написано. Мне понравился очень. Я люблю фильмы про космос, про раскрывающуюся сущность человека в непростых ситуациях. В фильме очень много гипнотических кадров. Таких, знаете, завораживающих. Понравилась фраза " Чтобы быть человеком, быть человеком не обязательно". Тарковский остается моим фаворитом. Почему он снял только 11 фильмов?! У Феллини, например, их 69. Хотя Тарковский и прожил на 19 лет меньше...

  • 1
  • 2