• Оскорбление Отзыв о фильме «Оскорбление (2017)»
    8
    • Anais-Anais
    • 15 августа 2018 г., 21:32

    Случается, что Иван Иванович поссорится с Иваном Никифоровичем по самому пустячному поводу, да так, что это навсегда изменит жизнь обоих. Но если один «Иван» - это ливанский христианин, а другой – мусульманский беженец из Палестины и живут они в современном Бейруте, то последствия ссоры могут быть катастрофическими.

    Обиженный автослесарь Тони ищет справедливости в суде, но суд первой инстанции признает строителя Яссера невиновным в побоях, Тони спровоцировал нападавшего, грубо оскорбив палестинский народ. И вот, Тони и Яссер уже не простые мужики с несдержанным языком и горячей кровью, они представители своих общин, религий, государств. Оскорбление одного человека (словом или действием) превращается в оскорбление всех, дело набирает обороты, дорогие адвокаты готовы вести громкий процесс бесплатно, журналисты толпятся в зале суда, а охрана едва сдерживает толпу…

    Не бойтесь смотреть это кино из-за незнания экзотичной ближневосточной специфики, кино совершенно «западное» по форме, стилю и духу, это крепкая динамичная судебная драма «маленьких людей», раскрывающая больные и сложные личностные и социальные вопросы. «Оскорбление» было номинировано на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке и я бы не удивилась его победе.

    Темы, которые поднимает Дуэри, универсальны. Надо ли отвечать кулаками на обидные слова? Стоит ли уязвленное самолюбие того, чтобы подвергать риску семью, работу, друзей? Есть ли исключения из этих правил? Как соотносятся закон и совесть? Если общество пронизано агрессивной политической пропагандой, то вправе ли мы обвинять необразованного работягу в проявлении насилия? И, наконец, как же разорвать этот замкнутый круг взаимных оскорблений, ненависти и мести?

  • Между рядами Отзыв о фильме «Между рядами (2018)»
    9
    • Anais-Anais
    • 31 июля 2018 г., 20:41

    Большое кино о маленьких людях.

    Если вы любите Каурисмяки или, например, Амоса Коллека, то вам сюда.

    МЫ едем после работы в супермаркет с длинным списком покупок, разражаемся из-за бестолковой выкладки товаров, кидам в корзины необходимое и стараемся побыстрее попасть домой, в свой уютный мирок.

    А ОНИ остаются там, между рядами. Они – это грузчик-новичок Кристиан, продавщица сладостей Марион и многие другие люди, которые делают наш мир простым и удобным и которые живут в своем отдельном универсуме. Многие уже пытались показать мир как супермаркет, где все покупается и продается (привет, Мишель Уэльбек), но Томасу Штуберу удалось раскрыть для зрителя супермаркет как мир. Причем не в форме «производственного романа», а практически в форме поэмы.

    Режиссер показывает унылые стеллажи, старые погрузчики и бесконечные ряды дешевых товаров так, что все это одухотворяется и наполняется поэзией, тем самым, что японцы бы назвали «ваби», «непритязательной простотой». Красота в глазах смотрящего и это особый талант разглядеть человеческое через функциональное, это как разглядеть сложную татуировку сквозь униформу. На зеркалах в раздевалках надпись «Такими вас видят покупатели». А кого они (мы) видят?

    Томас Штубер даже не притворяется, что рассказывает занимательную историю, скорее, он позволяет увидеть кусок жизни. Испытательный срок Кристиана становится периодом «воспитания чувств» - тут и влюбленность, и надежда, и отчаяние, и дружба, и то самое «чувство локтя», и чувство горькой невосполнимой утраты. И всё это в огромном океане одиночества, который плещется за пределами острова-супермаркета. Что победит – стихия этого жестокого океана или мечты героев о море и пальмах, отражение которых зашифровано в плакате у кофейного автомата, несобранном паззле и шуме погрузчика?

    Режиссер не даст ответа. Этот фильм из тех, которые требуют «работы» от зрителя, ты увидишь, если присмотришься. Поймешь, если задумаешься. Или пройдешь мимо. Между рядами.

    И, да, Сандра Хюллер и Франц Роговский и вместе и по отдельности невероятны!

  • Арабские ночи Отзыв о фильме «Арабские ночи (2007)»
    9
    • Anais-Anais
    • 16 марта 2015 г., 23:16

    Тот случай, когда по-настоящему обидно, что так мало людей смотрело этот фильм. «Арабские ночи» одновременно и красивая история, насыщенная событиями, интересными персонажами и диалогами, увлекающая сюжетом, и философская притча о поиске человеком себя, своего пути и своего места в жизни, рассказанная без тени морализаторства и нравоучений.

    Режиссеру прекрасно удалось передать ощущение одиночества, потерянности, неполноты жизни современного человека, который и рад бы что-то поменять в своей привычной жизни, но не знает что. Если человек юн и склонен к мечтам, как Ямина, то он мифологизирует свою жизнь, творя иную реальность, если же человек уже не так молод, рационален и обременен некоторыми обязательствами, как Жерар, то ему, чтобы вернуть способность к мечтам и наполнить свою жизнь смыслом, необходимо «ухватиться» за чужой миф. Жерар пускается на поиски своей Шехерезады-Ямины, но на самом деле он ищет себя, свои потерянные и забытые части, свой источник Шахрийё, а оценка финала поисков будет разной для каждого зрителя.

    Могу точно сказать, что оценка происходящих событий и ощущения у зрителя от фильма будут меняться чуть ли ни с каждым эпизодом, а финальные кадры на фоне титров – отдельное киночудо.

  • «Пятьдесят оттенков одиночества»

    Именно такая фраза приходит в голову после просмотра первой части фильма. Те, кто ждал «клубнички», думается, жестоко ошиблись, фильм-то вовсе не эротический и не порнографический, скорее – антиэротический. Привычная нам всем эротика – фильмы, рассчитанные прежде сего на зрителя-мужчину и призванные вызывать совершенно определенные эмоции и реакции.

    «Нимфоманка» - это, к счастью, продолжение нового направления в современном кино, показывающем женщину прежде всего как человека, как личность, а не как «объект вожделения». Этот фильм для тех, кому близки «Молода и прекрасна» Франсуа Озона, «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша и «Меланхолия» самого маэстро фон Триера. В провокационной «скандальной» «Нимфоманке» Ларс фон Триер кардинально отходит от привычного стандарта фильмов на эротические темы : во-первых, это «женский взгляд» на эротику в противоположность «мужскому», во-вторых, при всей откровенности сцен акцент явно и отчетливо сделан не на том, как и с кем героиня вступает в сексуальные отношения, а на том, почему и зачем она это делает, в-третьих, думается мне, что фильм может вызвать у зрителя сложную гамму самых различных чувств и реакций: от возмущения и неприятия до жалости и сочувствия, но вряд ли это будет возбуждение.

    Первая часть «Нимфоманки» - попытка ответить на вопросы о том, чего же на самом деле хотят женщины, когда они «хотят» секса. Ларс фон Триер, безусловно, тот еще провокатор, но за эпатирующими сценами «18+» прячутся «низкие истины» далеко не только о «нимфоманках», а практически о каждой женщине, имеющей хоть какой-то сексуальный опыт. Другое дело, что не всякая зрительница (и, тем более, зритель) готовы будут отказаться от многочисленных «возвышающих обманов», и самообманов, связанных с сексуальными отношениями.

    -А если это будет мерзко? -Тогда подумай о конфетах…

    По большому счету, именно этот простой и кажущийся циничным диалог лучше самых подробных описаний рассказывает, о чем думают женщины до, во время и после секса. Меняются, пожалуй, только сорта «конфет» - от любопытства, желания узнать что-то новое, конкуренции и/или одобрения подруг до иллюзии близости, симбиоза, слияния, иллюзии любви, наконец. Нужно бесконечно обманывать тех, кто «сам обманываться рад», чтобы встретить того, кто способен заинтересоваться правдой. Однако ни одна встреча не отменит экзистенциального одиночества, которое так хорошо умеет показывать Ларс фон Триер. По сути в «эротической» и динамичной «Нимфоманке» не меньше меланхолии, чем в «Меланхолии».

    «Есть удовольствие не в том, чтобы быть одинокой, но в том, чтобы быть способной переносить одиночество», писал Паскаль Киньяр, и каждый из способов сделать одиночество хотя бы переносимым (удовольствие – роскошь) дорогого стоит.

    Другая тема, всегда неразрывно связанная с одиночеством, – свобода.

    В фильме ярко проиллюстрировано то, что никакая внешняя (и декларируемая самой героиней) сексуальная и иная свобода никогда не сможет заменить свободы внутренней , и то, что за внешней свободой поведения у современных женщин все еще скрыты рамки жесткой пуританской морали и воспринятых когда-то извне и «присвоенных» психикой требований, предъявляемых к женщине. С этой точки зрения совершенно прекрасна сцена встречи Джо с семьей ее женатого любовника. Ларс фон Триер иронично и жестко показывает нам тенденции современных отношений М+Ж. Мужчины, из-за которого вроде бы и возник «спор» в ситуации как будто и нет, есть только две сильных (каждая по-своему) героини, ни одной из которых этот мужчина по-настоящему не нужен. Для Джо он откровенно «один из», которого неожиданно не удалось послать подальше проверенным способом, а для героини Умы Турман он не более, чем привычная функция – «отец детей», «муж» и пр. Безусловно, ей страшно обидно «убить» столько лет жизни на брак с человеком, который по сути является ребенком, готовым на все ради «лакомства» и искренне уверенный, что «лакомство» ему положено просто потому что он был «хорошим мальчиком». Однако даже в этой абсурдной ситуации, которая вроде бы по определению находится за гранью добра и зла, героиня находит повод обвинить себя в недостойном и аморальном поведении.

    И вот это, как мне кажется, вторая главная тема «Нимфоманки» - столкновение и борьба морально-этического и психологического подхода к человеку. Диалоги Селигмана и героини Шарлотты Генсбур достойны занесения в список лучших кино-диалогов (если такой есть). Эпизод за эпизодом, говоря о которых героиня, следуя традиционной морали и будучи под властью чувства вины, называет себя «плохой», «порочной» и пр., Селигман воспринимает совершенно по-другому – безоценочно, с пониманием и с искренним интересом , пытаясь умными и логичными вопросами разрушить образ «плохой девочки». Как мне показалось, «счастливый человек» (именно это означает его имя) Селигман – именно та внутренняя часть личности, которой так отчаянно не хватает героине Шарлотты Генсбур. Она остро нуждается в том, чтобы найдя «селигмана» внутри себя, перестать себя обвинять и бесконечно оценивать с точки зрения «хорошо-плохо», перестать искать мифических «сокровищ» вовне и принять себя.

    Что я могу сказать в итоге? С нетерпением жду второй части.

  • На обложке диска значилось, что это "романтическая мелодрама", "история о жизни в американском пригороде, полной забавных ситуаций и, порой, специфического чувства юмора. Мы наблюдаем за четырьмя семьями, пытающимися наладить нормальные человеческие отношения друг с другом. В конце концов, они начинают понимать, что для этого им придется избавиться от многих любимых и таких привычных вещей". Я подумала, что мне и самой надо избавиться от пары тонн привычных , но абсолютно ненужных вещей и решила посмотреть. Тем более, что в фильме снималась Гленн Клоуз, которую я очень люблю еще с "Опасных связей".

    Скажу сразу – тот, кто писал описание фильма на диске, явно до конца кино не досмотрел. И даже до середины. Так как правды в описании только то, что это "история о жизни в американском пригороде" и что описываются 4 семьи. Фильм умный, тонкий, глубокий, но ни на 5 минут не романтическая мелодрама, а самая настоящая драма. Т.е. история не только и не столько о любви и романтике, но и о человеческих трагедиях, несчастьях, проблемах, конфликтах и пр. Фильм длинный, события разворачиваются довольно медленно, но здесь это только плюс, так как есть возможность понять и оценить характер каждого героя. Подкупает и то, что люди показаны не в статике, а в динамике – многие к концу картины меняются, переосмысливают свои взгляды на жизнь и отношения с другими людьми. Картина затрагивает очень многие личностные проблемы и самые сложные аспекты человеческих взаимоотношений. Тут и проблемы "отцов и детей" разного пола и возраста, и проблемы супругов, первая любовь и развод, мечты и их разрушение, ответственность и легкомыслие, секс и поиски смысла в жизни, умение слышать и слушать друг друга, и еще многое-многое другое. Подкупает то, что авторы фильма смогли пройти по тонкой грани и остаться в рамках, как реалистичности, так и хорошего вкуса. Нет ни пошлости, ни назидательности, ни излишней сентиментальности. Люди показаны сложными, сомневающимися, ошибающимися, мечтающими, страдающими, иногда слабыми, иногда сильными и, в результате, очень живыми. В общем, любителям качественных психологических драм очень и очень рекомендую.

  • Наконец-то посмотрела фильм «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа. Фильм не новый, 1984 года, но лучше поздно, чем никогда. Герой фильма Иван Лапшин — начальник уголовного розыска.Время — тридцатые годы, точнее — зима и весна 1935—1936 годов. Герой ловит воров, ищет сбежавшего преступника, стреляет в бандитов, влюбляется в актрису, которая любит другого... Но тем не менее, кино ни разу не боевик, не детектив и не любовная история. Фильм нельзя смотреть в расчете на легкое развлечение, по окончании просмотра гарантировано чувство грусти. Рассказчик сразу предупреждает зрителя: «История, которую я рассказываю — печальна, я не буду опускать мелочей». И именно в этих мелочах, как мне кажется, и скрывается "дух времени" и то, что японцы бы назвали «печальным очарованием вещей». Кстати, интересно, как приняли кино японские зрители. По словам Германа, ему всегда очень важно было поймать в фильме интонацию рассказа. Здесь интонация печальная, но светлая, очень доверительная, как будто тебе всю эту историю рассказывает твой постаревший дед, вспоминающий давние времена. Я полностью согласна с критиками, назвавшими интонацию «Лапшина» чеховской.. Именно так: без идеализации людей и отношений между ними, без «лакировки» действительности и маскировки серого унылого быта. Иван Лапшин — это вовсе не благородный рыцарь без страха и упрека, ему знакомы и срывы и страхи, и жесткость и жестокость, убийство бандита Соловьева — яркий тому пример. Любимая женщина героя не «боевая подруга и даже не «роковая женщина», а всего лишь запутавшаяся в жизни актриса-неудачница. Но и это все не так важно, сам Герман говорил о том, что «главным для нас была не детективная интрига, не любовная история, а само то время. О нём мы и делали фильм. Передать его — было нашей самой главной и самой трудной задачей». Задача выполнена полностью — с одной стороны фильм похож на старую хронику, а с другой стороны невероятная игра актеров (А. Болтнев, Н. Русланова, А. Миронов, А. Жарков, З. Адамович. А. Филиппенко, Ю. Кузнецов и др.) создает ощущения наблюдения за живыми людьми, людьми, несмотря на все их несовершенство, удивительными, готовыми жить по-сути, в полуказарменных условиях, в холоде и голоде, но продолжать верить и надеяться. Сейчас , наверное уже нет идеалистов, которые могли бы глядя на унылую действительность искренне повторять: «Ничего, вычистим землю, посадим сад и сами еще успеем погулять в этом саду». И я не знаю, хорошо это или плохо...

  • «Огни городских окраин» - большой фильм про «маленького человека». И это естественноо, о ком же еще может фильм с таким названием, отсылающим к Чаплину?

    Главный герой, охранник Койстинен , - «человек с окраины жизни»: не наделен талантами, не успешен, не богат, не имеет ни семьи, ни детей, ни друзей. Типичный неудачник, как его и называет красотка Мийра. Грустно и даже несколько неловко наблюдать, как он ходит на курсы бизнесменов и пытается не имея ни залога, ни даже вшивенького бизнес-плана получить кредит в банке на организацию собственного охранного агенства. Но Койстинен не просто туповатый парень, как можно было предположить, он кажется человеком особенным: верит в сказку (собственный бизнес, любовь красавицы) и в то же время не верит в то, что он попадет в эту сказку. Он идет в банк за деньгами и на свидание с шикарной блондинкой с одинаковым выражением потерянности и отчаяния в глазах. Для меня Койстинен — это человек, который безумно хочет, чтобы жизнь была лучше, чтобы мир был ярким и добрым, полным любви счастья, но не имеет никакого ресурса, чтобы изменить хоть что-то в своей жизни. Думаю, что у многих сильных предприимчивых людей Койстинен вызовет скорее раздражение, чем сочувствие, будет непонятно, почему молодой здоровый мужик не может «сделать себя сам» и реализовать «финскую мечту». А он, действительно, не может. Силы воли у него нет. Природой не заложено. Но сила тем не менее есть. Именно эта сила не дает ему выдать обманувшую его Майру полиции, внутренняя сила позволяет ему с удивительным стоицизмом принять приговор и тюремное заключение, и эта же сила позволяет ему после выхода из тюрьмы сохранить все тот же наивно-неуверенный взгляд на мир. Эту двойственность, неоднозначность, сложность внутреннего мира героя подчеркивает саундтрек и «руская тема» в фильме: итальянские романсы, «Огонёк» на слова «На позиции девушка провожала бойца...», разговоры пьяных прохожих о Толстом, Чехове и Чайковском.

    На одном из кино-сайтов мне попалось вот такое описание фильма:

    "Подобно героям Чаплина, главный герой этого фильма по имени Койстинен ищет брешь в теле жестокого общества, через которую он хочет пролезть, чтобы выжить, но его надежды преуспеть в неравной борьбе "маленького человека" с жерновами современного общества рушатся одна за другой. Криминальные элементы совершают грабеж, использовав его профессию ночного сторожа в крупном супермаркете и его страстное желание найти любовь, а затем подкидывают ему улики совершенного ими преступления. Ограбление совершено с участием самой бессердечной женщины в истории кинематографа со времен фильма Джозефа Манкевича. В итоге Койстинен теряет работу, свободу и веру в будущее."

    Я ни разу не кинокритик, но с описание не согласна почти по всем пунктам: 1) Койстинен не борется с «жерновами современного общества, Койстинен и борьба — вещи несовместные. Иначе бы можно было на похожий сюжет снять фильм о том, как обманутый охраник вышел из тюрьмы и пошел мстить обидчикам. Он лишь стоически принимает удары. Этим он отличается, например, от героини Кати Оутинен в «Девушке со спичечной фабрики», которая от отчаяния решилась на борьбу. 2) Где показано «страстное желание найти любовь»? Койстинен не любовь ищет, а сказку, именно поэтому он не обращает внимания на невзрачную продавщицу Айлу — единственного человека, кто проявил к герою человеческий интерес и сострадание. 3) Не поняла, почему Майру называют «самой бессердечной женщиной». Да, она обманывает героя, но вовсе от жестокости и бессердечия, а оттого, что будучи бандитской подружкой, не могла поступить по-другому. Очевидно, что Майре было жаль Койстинена, правда себя она жалела больше, но это уже другая тема... Собственно, Майре даже почти не приходилось обманывать, на каком-то реалистичном уровне сознания Койстинен не мог не понимать, что что-то тут нечисто, но прогонял от себя такие мысли. В каком-то смысле герой получает, что заслужил: отвернулся от доброй и искренней, но «серенькой» Айлы, погнался за миражом-Майрой и результат не заставил себя ждать.

    Но от той рецензии для меня все-таки был прок: я решила посмотреть Манковича. Думается, имелся в виду фильм "Все о Еве"...

  • Маленькая Вера Отзыв о фильме «Маленькая Вера (1988)»
    8
    • Anais-Anais
    • 9 января 2014 г., 13:59

    Смотреть было тяжело. Примерно так же тяжело, как было в одно время тяжело было слушать ругань, истошные визги и звон от битых бутылок соседей за тонкой стеной панельного дома. Если описать впечатление одним предложением, то это будет так: «Герои фильма — истеричные идиоты, отравляющие жизнь сами себе, но некоторых из них иногда жалко». Вера — не из тех, кого мне было жалко. Горластая, глупая, невоспитанная хабалка, по ошибке природы одаренная смазливой мордашкой и хорошей фигурой. И все. Не могу понять, что люди могут находить в ней привлекательного. В одной из рецензий прочитала: «Для этой девушки ценности, на которые ориентировались ее родители, ничего не значат, она не верит в свободное и светлое социалистическое общество. Не верит потому, что видит вокруг бездуховность, нищету. Бесполезно что-то делать, можно проработать всю жизнь на тяжелой работе, как ее родители, а жить все равно будешь отнюдь не припеваючи.»

    Помилуйте! Какое к черту общество и идеалы? Неужели этой истеричной дуре нужна хоть капля духовности? Разве только для того, чтобы плюнуть и изгадить. Разве она стала бы работать, если бы знала, что будет жить лучше, чем родители, как это сделал ее старший брат? Нет. Это просто обычная ленивая нахалка. Я понимаю, фильм — символ кризиса СССР, начала перестройки и пр., но у нас в России уже много лет как вполне можно заработать денег честным трудом, но выводки новых «маленьких вер», пьющих пиво в подъездах, не переводятся... Родителей Веры временами было очень жалко, особенно отца. Понимаю, что они действительно «хотели как лучше». Но по настоящему сочувствовать им у меня не получается, наверное, я слишком «далека от народа». Возникало ощущение, что я смотрю на существ, похожих на меня, очень узнаваемых, напоминающих реальных знакомых, но совсем другого вида, никак не homo sapiens. Я не понимаю, как можно закатывать банки с огуцами в то время, как твоего мужа могу посадить за нападение на твоего зятя, не понимаю, как можно орать друг на друга благим матом, а потом всем вместе садиться ужинать и этот список можно продолжать до бесконечности. Однако, мое неприятие персонажей не означает, что фильм мне не понравился. Понравился. Чудесно показанный «кусок жизни» определенного очень узнаваемого круга людей, практически художественное реалити-шоу «Что будет если молодая и глупая дочка шофера и швеи приведет в дом парня — студента?». Но есть для меня в фильме сюжетная загадка, персонаж, внутреннюю мотивацию которого я не понимаю, студент Сережа. Само собой, студент может познакомиться на дискотеке с глупой, но смазливой девчонкой и переспать с ней, может быть даже не один раз. Но связываться с ней серьезно? Жениться? Зачем это ему? Ради «социального эксперимента»? Захотел стать Пигмалионом? Вроде не похоже... Думается, что этот персонаж нужен был только для того, чтобы обострить противоречия и ярче показать характеры семьи Веры.

  • Страх сцены Отзыв о фильме «Страх сцены (1950)»
    8
    • Anais-Anais
    • 9 января 2014 г., 13:58

    Критики считают этот фильм самым слабым в фильмографии Хичкока, но мне кино понравилось. Конечно, если ждать от Хичкока захватывающего триллера в его "фирменном" стиле, напряжения, загадок, нагнетания ужаса и т.п.,то можно несколько разочароваться. «Страх сцены» скорее классический детектив, причем далеко не с самым запутаным сюжетом. Но у меня есть множестсво причин, чтобы оставить фильм в своей коллекции: 1) Я вообще люблю красивое и немного наивное кино 50-х, когда дамы были милы и изящны, джентльмены учтивы и благородны и все в таком роде. 2) Я люблю детективы, особенно английские. И особенно те, где можно увидеть сцены английской жизни. 3) Марлен Дитрих в «Страхе сцены» фантастически хороша! Как выяснилось, ей было во время съемок 49 лет, но как она выглядит! И как поет! "The Laziest Gal in Town" Кола Портера и "La Vie en Rose" Эдит Пиаa в ее исполнении невероятно хороши. 4) Очень понравилась и юная героиня Джейн Уайман. Чем-то она напомнила Одри Тоту: яркие живые черные глаза, живая мимика... 5) Очень колоритные персонажи родители Евы. Отец Евы ироничный и просто очаровательный контрабандист и забавная чопорная мамочка. 6) Несмотря на детективный сюжет, в фильме много комедийных сцен. Одна только стрельба в тире по уточкам чего стоит! 7) Диалоги героев можно слушать много раз подряд, быть может это нереалистично, но так изящно и остроумно.

  • Меланхолия Отзыв о фильме «Меланхолия (2011)»
    9
    • Anais-Anais
    • 9 января 2014 г., 13:02

    Определенно, «Меланхолия» войдет в число моих любимых фильмов. Музыка Вагнера с сочетании с завораживающей, почти избыточной красотой каждого кадра погружает в атмосферу фильма полностью и не отпускает еще долго по окончании просмотра. Мне кажется, из «Меланхолии» можно сделать оперу, редкое сочетание размах и глубины как раз для этого подходит.

    Фильмов про конец света так много, что они уже успели набить оскомину, но Ларс фон Триер смотрит на эту тему по-своему: конец всего у него событие глубоко личное, обращенное не к человечеству, а к каждому конкретному человеку. Поэтому режиссеру не нужно было показывать массовую панику и истерию, обращения президентов к народу, толпы отчаянно молящихся в храмах всех религий и прочее в том же духе. Чтобы увидеть надвигающийся конец достаточно проволочной штуковины, которую может сделать даже ребенок…

    Кирстен Данст абсолютно заслуженно получила в Каннах приз за главную женскую роль. Первая часть фильма, где она показывает, как перед тем как «Меланхолия» уничтожит Землю, меланхолия поглощает человека, это шедевр внутри шедевра. Кирстен Данст удалось удивительно психологически достоверно показать, что происходит с умным тонко чувствующим человеком, когда все окружающие, даже самые близкие, хотят от него исполнения каких-то их желаний, а у него не остается никаких мотивов идти им навстречу. Более того, не остается и желаний собственных и смысла жить вообще. Шарлотта Генсбур в «Меланхолии», кстати, тоже очень хороша. Если отвлечься от непривлекательного образа Клер, то еще более четко понимаешь, какая же она умная актриса. Таких женщин как Клер полным полно везде, они искренне желают добра таким как Жюстина, но также искренне ненавидят, когда у них не получается «причинить добро» насильно, это люди, живущие в тюрьме приличий, традиций, стереотипов и чувствующие себя за этими стенами защищенными. Именно поэтому перед лицом смертоносной голубой Меланхолии «здоровая» Клер впадает в панику, а депрессивная Жюстина абсолютно спокойна. Жюстина уже встретилась ссо своей меланхолией и теперь вполне может подождать, когда другие встретятся со своей…

    Удивилась, что в отзывах многие пишут, что нельзя идти на этот фильм в плохом настроении, впадете в тоску и печаль и т.д. и т.п. А по-моему так только в плохом, депрессивно-меланхоличном его смотреть и можно. Иначе ничего не прочувствуется, и будет два с лишним часа просмотра красивых картинок. Людям «позитивным» «Меланхолию» смотреть можно либо из снобистких соображений (Как, Вы еще не видели последний фильм фон Тиера?) либо ради роскошной груди Кирстен Данст

  • PRADA и чувства Отзыв о фильме «PRADA и чувства (2011)»
    7
    • Anais-Anais
    • 9 января 2014 г., 13:01

    Нет-нет, не бойтесь, я не буду сейчас писать о моем нездоровом пристрастии к творениям Миуччии, Похоже, что после "Дьявол носит Prada", эта марка стала незаслуженно ассоциироваться со снобизмом и высокомерием. И очень жаль. Потому что Prada безусловно одна из самых нежных и романтичных марок... Но я отвлеклась.

    Итак, "Prada и чувства". Для меня любой фильм по мотивам романа Джейн Остен к просмотру обязателен, поэтому не удивляйтесь, что это меня вдруг потянуло на романтическую комедию. Фильм снят американцем мексиканского происхождения по мотивам остеновского "Чувства и чувствительности". Две богатые американские сестрички после смерти отца резко оказываются бедными мексиканскими девушками со всеми вытекающими последствиями в виде лишения особняка в Беверли Хиллз, дорогих машин и даже, как ни ужасно, сумочек Prada. Старшая, подобно Элинор, руководствуясь здравым смыслом, пытается найти работу и приспособиться к условиям жизни в мексиканском квартале, младшая же, как и Марианна, мечтает о принце на белом мерседесе, который вернет ей роскошную жизнь... Естественно, каждая из них встречает своего героя и переживает неприятности, являющиеся следствием ее собственного характера, но кончается все, конечно же, хорошо. Если "Чувство и чувствительность" Остен - роман о победе истинных чувств как над здравым смыслом (Элинор), над и над глупой восторженной чувствительностью (Марианна), то "Prada и чувства" скорее о победе эмоций над самоконтролем (Нора) и легкомысленным высокомерием (Мэри). А еще "Prada и чувства" - это еще и о возвращении к своим корням, героини фильма погружаются в мексиканскую культуру, которую, наконец-то осознают как родную. Может быть в большой степени как раз за счет этой мексиканской составляющей, зажигательных латинских вечеринок, марьячес и пр., в фильме почти не чувствуется вторичности, свойственной многим произведениям "по мотивам". И вообще, для американской романтической комедии в "Prada и чувства" на удивление мало глупости и пошлости, так что девушкам однозначно рекомендую смотреть.

  • Космополис Отзыв о фильме «Космополис (2012)»
    6
    • Anais-Anais
    • 9 января 2014 г., 12:59

    Впечатление резко отрицательное. Занудно, затянуто, с претензией на глубокую философию и попросту неинтересно. Не уверена, хорош или плох роман Делилло, послуживший основой для фильма, рискну предположить, что эту книгу было непросто экранизировать. Паттисон продолжал играть холодного вампира, порадовала только ненадолго появившаяся Жюльет Бинош. Если у кого-то другое мнение, с удовольствием бы обсудила фильм.

Фильтр